Содержание
-
Адаптация детей к условиям ДОУ
Воспитатель ГБДОУ № 250 Центрального района г.Санкт – ПетербургаВоскобойникова Марина Николаевна
-
Что такое адаптация?
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
-
Степени адаптации
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: Легкая Средняя Тяжелая
-
Легкая адаптация
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели Сон налаживается через 1—2 недели Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние Активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами
-
Средняя адаптация
Сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней В течение месяца настроение может быть неустойчивым Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность
-
Тяжелая адаптация
Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации Активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик) Либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность)
-
Факторы, от которых зависит течение адаптационногопериода
Возраст Состояние здоровья Уровень развития Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближенность домашнего режима к режиму детского сада
-
Как родители могут помочь ребенку в период адаптации
По возможности расширять круг общения ребенка Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
-
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
Самостоятельно садиться на стул Самостоятельно пить из чашки Пользоваться ложкой Активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители!
-
Трудности с которыми встречаются родители и как их избежать
Ребенок не хочет идти в детский сад Ребенок плачет при расставании Ребенок не хочет идти спать Ребенок не хочет убирать за собой игрушки (Смотреть «Приложение к презентации»)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.