Содержание
-
ДЕТИ ГРУППЫ РАННЕГОВОЗРАСТА.АДАПТАЦИЯ К ДОУ
ВЫПОЛНИЛА: СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ АЛЕКСЕЕВА С.В.
-
ЗАКОНЧИЛСЯ ДОЯСЕЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ… И ВОТ МАЛЫШ ПЕРЕСТУПАЕТ ПОРОГ ДЕТСКОГО САДА. В ЖИЗНИ РЕБЕНКА НАСТУПАЕТ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ЗА ВСЕ ЕГО ПРЕБЫВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
-
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРЕДМЕТНАЯ. ВЕДУЩАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – ВОСПРИЯТИЕ. ФОРМЫ РАБОТЫ:
-
1. ГРУППОВАЯ НОД: НОД проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. ЦЕЛИ: Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ; Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие восприятия; Активизация речевых процессов; Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам; Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
-
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ НОД: Наглядность обучения; Доступность; Развивающий и воспитательный характер учебного материала; Системность подачи учебного материала.
-
ОБЩАЯ СТРУКТУРА НОД: Ритуал приветствия; Дыхательные упражнения; Пальчиковая, артикуляционная гимнастики; Развивающая игра; Релаксационные упражнения; Ритуал прощания.
-
2. Индивидуальная работа Диагностика. В адаптационный период заполняется индивидуальный лист адаптации ребенка. Индивидуальное сопровождение ребенка в период адаптации к ДОУ. Индивидуальное сопровождение осуществляется при трудной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Работа строится по результатам диагностики. Используется метод игровой терапии.
-
3.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих укреплению резервных возможностей детского организма в период адаптации к ДОУ; Анкетирование родителей; Индивидуальные консультации; Просветительская работа с родителями в различных формах.
-
4. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: Проведение с воспитателями консультаций, семинаров; Разработка рекомендаций воспитателям для работы с вновь поступающими детьми (Приложение1).
-
АДАПТАЦИЯ: АДАПТАЦИЯ–от лат. «приспособляю» – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом. СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ: Легкая; Средней тяжести; Тяжелая.
-
ФАКТОРЫ, от которых зависит течение адаптации: Возраст; Состояние здоровья; Уровень развития; Умение общаться со взрослыми и сверстниками; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.
-
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом ДОУ; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Неумение ребенка занять себя; Несформированность элементарных КГН; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми (Приложение2).
-
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… Ребенок начал ходить в детский сад (Приложение 3) Ребенок плачет при расставании с родителями (Приложение 4) Ребенок не хочет идти спать (Приложение 5) Ребенок не хочет убирать за собой игрушки (Приложение 6)
-
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ) (Приложение 7)
-
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: http://mdou27.caduk.ru/p255aa1.html http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html http://pedlib.ru/Books/6/0092/6_0092-1.shtml http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/27/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogo-sada http://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.