Презентация на тему "Адаптация детей при поступлении в ДОУ"

Презентация: Адаптация детей при поступлении в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация детей при поступлении в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей при поступлении в ДОУ
    Слайд 1

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙПРИ ПОСТУПЛЕНИИВ ДЕТСКИЙ САД

    НДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 248 ОАО РЖД»

  • Слайд 2

    Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострен­ной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Если мы с вами объ­единим наши усилия, то обеспечим малышу эмоциональный комфорт. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятель­ствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыка­ние малыша к детскому саду. Адаптация бывает трех видов: 1. Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском уч­реждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отка­зывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость - не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

  • Слайд 3

    2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреж­дении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость - до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или не­сколько снижается. 3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значи­тельной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во-вторых, тяжестью всех проявлений. Адаптационный период у детей может сопровождаться раз­личными негативными сдвигами.

  • Слайд 4

    В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простуд­ных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; па­дение уровня речевой активности, сокращение словарного запа­са; временное отставание в умственном развитии - может про­изойти своеобразный возврат в более ранний возраст. В поведенческом плане:упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание). Но, конечно, ребенку легче будет адаптироваться, если вхо­ждение в детский сад будет постепенным. Педагоги вам под­скажут и помогут регулировать этот процесс.

  • Слайд 5

    Наиболее благоприятным будет: если вы с ребенком в первый день придете на прогулку; затем - в группу во время свободной игровой деятельности; далее оставите ребенка одного на 1-2 часа; следующий шаг - будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа; потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда; затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете; последний шаг - целый день с утра до вечера.

  • Слайд 6

    Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, воз­никает контакт с родителями и педагогами, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними. Наиболее благополучно период адаптации проходит у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают, чувствуя страх и неуверен­ность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат.

  • Слайд 7

    КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?

  • Слайд 8

    Главный принцип воспита­ния : БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совер­шенно необходимы каждому просто для выживания, а для хо­рошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического раз­вития детей.

  • Слайд 9

    АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД Для малыша менее болезненное расставание с мамой - это постепенная разлука. Поэтому была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду. Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувст­вительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помеще­нием и т. д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей.

  • Слайд 10

    АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД : 1шаг - приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; 2 шаг - приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; 3 шаг - ребенок остается один на 1-2 часа во время про­гулки либо во время свободной игровой деятельности; 4 шаг - ребенок завтракает в присутствии родителей и ос­тается один на 2-3 часа; 5 шаг - ребенок остается один с завтрака до обеда; 6 шаг - ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители; 7 шаг - ребенок остается один на целый день.

  • Слайд 11

    Последовательность в реализации всех этапов алгоритма, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна и так далее - за­лог успешного вхождения малыша в детский сад. И если эти минутки расставания мамы с ребенком будут в виде целена­правленной организованной деятельности, то малышу некогда будет вспомнить о том, где сейчас находится мама. Переход на следующий шаг алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребенком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации малыша. При взаимодействии родителей с воспитателями самое главное показать ребенку, что мама доверяет им. ЕСЛИ ДОВЕРЯЕТ МАМА, ДОВЕРЯЕТ И РЕБЕНОК.

  • Слайд 12

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке