Содержание
-
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №976 Подготовила воспитатель группы №8 Савкина Виктория Николаевна Москва 2012 год
-
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом
-
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения
-
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни…
-
Ребенок должен Приспособиться К новым условиям, т.е. адаптироваться
-
Участники процесса адаптации СЕМЬЯ -РОДИТЕЛИ ДЕДУШКИ БАБУШКИ -БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - САМ РЕБЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: -ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИ ПДО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД -СТАРШТЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - ЗАВЕДУЮЩИЙ ВОСПИТАННИКИ СРАШИХ ГРУПП: СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - «ДОБРОВОЛЬЦЫ» - ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению 1-16 дней – легкая адаптация 16-32 дней – адаптация средней тяжести - 32- 64 дней тяжелая адаптация
-
Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой) Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада -Наличие у ребенка своеобразных привычек -Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Патология психического развития ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ
-
Общая задача воспитателей и родителей- помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; -выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
-
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д. Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей. Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года. Единство требований, приемов и методов воздействия.
-
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ, СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ
-
П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ТЕРПИМЫ К ДРУГИМ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.