Презентация на тему "Проект по адаптации "Здравствуй, малыш""

Презентация: Проект по адаптации "Здравствуй, малыш"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект по адаптации "Здравствуй, малыш""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по адаптации "Здравствуй, малыш"
    Слайд 1

    Выполнила воспитатель первой категории: Трибухова Наталья Сергеевна МАДОУ «Д/с №1»Сказка» Педагогический ПРОЕКТ «Здравствуй, малыш!»

  • Слайд 2

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Д/с №1 «Сказка» Краснодарский край, г. Белореченск, пер. Родниковый 4 АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель первой категории :Трибухова Н.С.

  • Слайд 3

    Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (организационный): - создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; - помещение информации в родительский уголок. 2этап. Основной (адаптационно-исследовательский): - знакомство с семьей; - ознакомление родителей с системой работы ДОУ; - информационная деятельность: - организованные тематические встречи; - беседы с родителями. - практическая деятельность: - работа с детьми; 3 этап. Заключительный (результативность): Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста: - знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности): - установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; - ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов: -приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; - приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; - ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; - ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей): - ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; - ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; - ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду. ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе. - итог проекта. Совместный праздник с детьми «В гости к нам пришла Матрёшка».

  • Слайд 4

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА   ВИД ПРОЕКТА:информационно-игровой, практический, социально – ориентированный, адаптационный.   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:воспитатель,воспитанники ДОУ, медицинский персонал, родители.   ТИП ПРОЕКТА:краткосрочный   СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:месяц

  • Слайд 5

    ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

    Актуальность Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. - сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    - Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. - Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. - Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность

  • Слайд 8

    Методы:

    - Анализ теоретического и фактического материала - Анкетирование (родителей); - Наблюдения; - Беседа; - Продукты совместной деятельности детей и родителей.

  • Слайд 9

    Основные направления проекта:

    - Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей. - Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. - Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Ожидаемые результаты реализации проекта: - безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; - позитивное развитие отношений в детском коллективе; - повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; - снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; - вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

  • Слайд 10

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

    народные игры, подвижные игры, спортивные игры игровые упражнения, игровые задания гимнастика гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз динамическая пауза релаксация прогулка утренняя гимнастика закаливание бодрящая гимнастика индивидуальная профилактическая работа свободная двигательная активность

  • Слайд 11

    Ожидаемый результат

    Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

  • Слайд 18

    Литература

    1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007. 4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке