Содержание
-
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве через систему партнёрства школы и родителей Алтухова Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ «Волоконовская СОШ №1 Волоконовского района Белгородской области»
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
-
Система работы основана на союзе педагогов, специалистов и родителей, объединенных общими целями и задачами, а также на создании безбарьерной образовательной среды в образовательном учреждении для учеников с особыми образовательными поребностями.
-
Организовать систему партнерства школы и семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ через внедрение в практику образовательного процесса индивидуально – дифференцированного подхода. Цель
-
· Задачи: Изучить семьи воспитанников (учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др); Выявить образовательные потребности, интересы и трудности семей, воспитывающих детей с ОВЗ; Расширить и обогатить социальные контакты ребенка и семьи через включение в совместную образовательную деятельность, совместные мероприятия, досуги, клубы по интересам; Повысить педагогическую компетентность родителей; Задачи:
-
Направления совместной деятельности Первое направление: ПЕДАГОГ + РОДИТЕЛЬ Второе направление: ПЕДАГОГ + РЕБЕНОК + РОДИТЕЛЬ Третье направление: РОДИТЕЛЬ + РЕБЕНОК
-
-
-
-
-
-
-
Применение системы партнерских отношений между школой и родителями значительно повышает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве, способствует формированию вербальных, социальных и практических умений, а также активному развитию познавательных процессов, без которых невозможно обучение в школе.
-
1.Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012; 2.Айвазян Е.Б., Павлова А.В., Одинокова Г.Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №2. 3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: 2-е изд. М.,2009. 4. Бурмистрова Е.В. Семья с «особым ребенком»: психологическая и социальная помощь // Вестник практической психологии образовании. 2008. №4 (17). 5. Бэндлер Р., Грнндер Дж., Сатир В. Семейная терапия /Пер. с англ. Ю.С.Уокер. М, 1999. 6. Дмитриева Л.М. Деятельность центра психологого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому //Дефектология. 2008. №2. Литература:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.