Содержание
-
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Презентацию подготовила: педагог – психолог Вакалова Анна Павловна МБДОУ детский сад №24 г. Балашиха
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:
« Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
-
Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей:
- "дети с проблемами", - "дети с особыми нуждами", - "нетипичные дети", - "дети с трудностями в обучении", - "аномальные дети", - "исключительные дети".
-
Классификация детей с ОВЗ
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие) - Дети с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) - Дети с нарушением речи (логопаты); - Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; - Дети с умственной отсталостью; - Дети с задержкой психического развития; - Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; - Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами
-
Причины появления детей с ОВЗ:
1.Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: - Пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность. - Натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков. - Постнатальные (после рождения): травмы, ушибы, несвоевременная или неквалифицированная помощь после них. 2.Экзогенные(или внешние) причины: - экология, - табакокурение, - наркомания, - алкоголизм, - СПИД и пр.
-
Факторы влияющие на развитие ребенка с ОВЗ:
- Вид (тип) нарушения. - Степень и качество первичного дефекта. - Срок (время) возникновения первичного дефекта. - Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.
-
Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ
- выявления первичного нарушения развития ребенка; - начало специального обучения; - при обучении необходимо использовать методы, приемы и средства соответствующие выявленному нарушению; - максимально индивидуализировать обучение; - обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.
-
«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности». А.Цыганок
-
Литература:
- Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с. - Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с - Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 160с. - Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» www.edu-open.ru - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ3 «Об образовании в Российской Федерации».
-
СПАСИБО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.