Содержание
-
и
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Игры в период адаптации» Подготовили: воспитатели МАДОУ№33 г. Салават Коновалова Т.А. Ракитина Е.Ю.
-
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду.
-
Несколько советов родителям для легкой адаптации деток: 1. Положительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад; 2. Точное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада (одно из самых важных условий); 3. Укороченное пребывание в первые дни посещения ДОУ; 4. Создание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку; 5. Внимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка; 6. Правильные приемы кормления, высаживания и укладывания.
-
Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается: - негативное отношение к ребенку; - запугивание ребенка детским садом; - пренебрежение к точному следованию режима; - несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону; - прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы; - вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого; - необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком; - невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.
-
Особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу: Отрицательные эмоции Страх Гнев. Положительные эмоции Социальные контакты. Познавательная деятельность Социальные навыки Особенности речи. Двигательная активность Сон Аппетит
-
Основная задача игр с детьми в адаптационный период– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
-
Цель игр— это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
-
Требования к играм, проводимым в адаптационный период 1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; 2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу); 3. должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители; 4. всем детям предлагаются одинаковые предметы; 5. инициатором игры выступает взрослый.
-
Игры, направленные на сближение друг с другом и педагогом Такими играми мы встречаем ребёнка с утра, тем самым показывая положительный настрой, что мы рады его видеть.
-
Игра «Привет, дай ручку!»
-
Игра «Найди свой шкафчик»
-
Игра «Мой дружок»
-
Игра «Хлопаем в ладоши!»
-
Игра «Ку-ку!»
-
Игра: «Лови мячик!»
-
Игра: «Петрушка»
-
Игра «Котёнок»
-
Игра «Шарик»
-
Игра «Платочек»
-
Игра: «Хлопушки»
-
Игра: «Киса, Киса! Брысь!»
-
Игра: «Сорока-белобока»
-
Игра: «Коза рогатая»
-
«Игра» Давайте познакомимся.
-
Игра с собачкой
-
Игра с куклой
-
Собираем игрушки
-
Игра: «Передай колокольчик»
-
Игра: «Домик из кубков»
-
Игра: « Раздувайся, пузырь!»
-
Игра «Букетик цветов»
-
Игра: «Поезд»
-
Игры с крупами (манкой) или песком
-
Игра «Отпечатки наших рук»
-
Игра «В поисках сокровищ»
-
-
Спасибо за внимания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.