Содержание
-
Адаптация детей в ДОУ с помощью игры
Бурова Татьяна Леонидовна МДОУ детский сад Воспитатель г. Орехово-Зуево
-
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
-
. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режим дня; - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
-
в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
-
Во время адаптации все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
-
Исходя из этой проблемы наша задача сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
-
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
-
Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).
-
Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности: -знакомство; -игры с использованием игрушек и предметов; -контакт руками; -телесный контакт.
-
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий: Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой; Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
-
В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу. В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец. В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок) .
-
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.
-
Игры для налаживания контакта с ребенком: Дай ручку! Привет – пока! Хлопаем в ладоши! Ку-ку! Лови мячик! Котёнок. Петрушка. Шарик. Солнечный зайчик. Платочек. Прятки. Хлопушки. Коготки-царапки. Киса, Киса! Брысь! Тритатушки — три-та-та! По ровненькой дорожке! Тушки-тутушки. Качели. Часики. Догоню-догоню! Ладушки. Сорока-белобока. Коза рогатая.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.