Презентация на тему "Адаптация первоклассника в школе"

Презентация: Адаптация первоклассника в школе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Адаптация первоклассника в школе". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассника в школе
    Слайд 1

    Адаптация первоклассника в школе

    Адаптация. Что это?

  • Слайд 2

    Адаптация-это

    Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

  • Слайд 3

    Цель адаптационного периода

    Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

  • Слайд 4

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил

  • Слайд 5

    Формируется самооценка личности.

    Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

  • Слайд 6

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

    Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ЗУН) Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

  • Слайд 7

    Ф.И.О За 1 учебный год показал следующие знания умения и навыки: I.Русский язык:  Отлично знает названия букв русского алфавита;  Хорошо может различать гласные и согласные;  Отлично различает звонкие и глухие;  Хорошо ставить ударение в словах;  Отлично делит слова на слоги;  Правильно оформляет предложение на письме;  Хорошо списывать текст;  под диктовку пишет (как?) хорошо, но неаккуратно II. Чтение:  способ чтения слоговой;  правильность чтения пропуск букв;  выразительность чтения соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого;  темп чтения в норме;  Хорошо пересказывает затрудняется обобщать, делать выводы. III.Математика:  Хорошо дается нумерацию чисел от 0 до 20 ;  Высокий уровень в сравнивании числа;  Хорошо может вычитать в пределах 20;  Хорошо может складывать в пределах 20;  Низкий уровень при решении простых задач; итоговый контрольный срез написал (как?) показала средний результат. IV. Отношения в детском коллективе : общительная, со всеми ребятами в классе поддерживает дружеские отношения. Девочка послушна и хорошо воспитана, всегда опрятно одета, владеет навыками по самообслуживанию, всегда готовит к уроку все необходимое, аккуратно и бережно относится к вещам.

  • Слайд 8

    1 класс: работа с дневником

  • Слайд 9

    Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!

  • Слайд 10

    Советы родителям:

    Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

  • Слайд 11

    Необходимость укрепления психики ребёнка

    Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.

  • Слайд 13

    Как помочь первокласснику в учебе?

  • Слайд 14

    Подготовка руки к письму.

    Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

  • Слайд 15

    Средства развития мелкой моторики

    Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Игры с пластилином. Игры с конструкторами и мозаикой. Вырезание ножницами. Рисование и раскрашивание. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации. Игры с веревочкой, шнуровки. Графические упражнения. Штриховка. Массаж кистей рук и пальцев.

  • Слайд 16

    Полезные книги…

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке