Содержание
-
Адаптация первоклассника в школе
Адаптация. Что это?
-
Адаптация-это
Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
-
Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
-
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
-
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)
Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ЗУН) Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
-
Ф.И.О За 1 учебный год показал следующие знания умения и навыки: I.Русский язык: Отлично знает названия букв русского алфавита; Хорошо может различать гласные и согласные; Отлично различает звонкие и глухие; Хорошо ставить ударение в словах; Отлично делит слова на слоги; Правильно оформляет предложение на письме; Хорошо списывать текст; под диктовку пишет (как?) хорошо, но неаккуратно II. Чтение: способ чтения слоговой; правильность чтения пропуск букв; выразительность чтения соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого; темп чтения в норме; Хорошо пересказывает затрудняется обобщать, делать выводы. III.Математика: Хорошо дается нумерацию чисел от 0 до 20 ; Высокий уровень в сравнивании числа; Хорошо может вычитать в пределах 20; Хорошо может складывать в пределах 20; Низкий уровень при решении простых задач; итоговый контрольный срез написал (как?) показала средний результат. IV. Отношения в детском коллективе : общительная, со всеми ребятами в классе поддерживает дружеские отношения. Девочка послушна и хорошо воспитана, всегда опрятно одета, владеет навыками по самообслуживанию, всегда готовит к уроку все необходимое, аккуратно и бережно относится к вещам.
-
1 класс: работа с дневником
-
Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
-
Советы родителям:
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
-
Необходимость укрепления психики ребёнка
Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний
-
Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.
-
Как помочь первокласснику в учебе?
-
Подготовка руки к письму.
Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Средства развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Игры с пластилином. Игры с конструкторами и мозаикой. Вырезание ножницами. Рисование и раскрашивание. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации. Игры с веревочкой, шнуровки. Графические упражнения. Штриховка. Массаж кистей рук и пальцев.
-
Полезные книги…
-
Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.