Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Тема: Адаптация ребенка к детскому саду
-
Адаптация
- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-
Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.Основой для хорошей адаптациислужат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
-
Степени адаптации
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
-
Возраст Состояние здоровья Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Факторы от которых зависит течение адаптационного периода
-
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть очень длительной. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводиться из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
-
Основные факторы поведенческой адаптации:
1.Эмоциональное состояние; 2.Коммуникабельность; 3.Послеполуденный сон; 4.Аппетит.
-
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходитмножество изменений:
строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
-
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
-
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е.
Адаптироваться
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.