Презентация на тему "Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ"

Презентация: Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
    Слайд 1

    Адаптация ребенка раннего возраста

  • Слайд 2

    Консультация для родителей

    Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего , первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. С момента поступления ребенка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды. Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка , так и для его родителей. У детей в этот период могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

  • Слайд 3

    Консультация для родителей Выделяют 3 стадии адаптационного процесса: 1.Острая фаза – сопроваждается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе( снижение веса, заболевания , плохой сон, регресс в речевом развитии…) 2.Подострая фаза- характеризуется адекватным поведением ребенка, все психические и физические процессы приходят в норму -2-3месяца. 3.Фаза компенсации- характеризуется убыстрением темпа развития.

  • Слайд 4

    Консультация для родителей Выделяют 3 степени адаптации : Легкую, средней тяжести и тяжёлую При лёгкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Отношения с близкими не нарушаются . К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют. Средняя степень адаптации . Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца. Плаксивость в течение всего дня. Речь либо не используется либо речевая активность замедляется. Тяжёлая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, плачет во сне, просыпается со слезами. Ребёнок много и длительно реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

  • Слайд 5

    Консультация для родителей Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных – типологических особенностей каждого малыша. Один активен, коммуникабелен, любознателен. Его адаптационный период пройдёт довольно легко и быстро. Другой ребенок медлителен , невозмутим. Любит уединяться с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Такому ребенку необходимо больше времени чтоб привыкнуть к новой обстановке. Исследования педагогов , медиков показывают , что характер адаптации зависит от следующих факторов : Возраст ребенка . Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни.

  • Слайд 6

    Консультация для родителей Состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый , хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации. Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Условий жизни в семье. Если ребенок приходит из семьи , где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно , ему будет трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.  

  • Слайд 7

      Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ . Отсутствие в семье режима , совпадаюжщего с режимом детского сада . Наличие у ребенка своеобразных привычек . Неумение занять себя игрушкой . Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

  • Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке