Презентация на тему "Обеспечение успешной адаптации" 5 класс

Презентация: Обеспечение успешной адаптации
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Обеспечение успешной адаптации". Предмет: психология. 26 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение успешной адаптации
    Слайд 1

    Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную Сухорукова Елена Владимировна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103», Автор:

  • Слайд 2

    2 Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;

  • Слайд 3

    3 Возрастные особенности младшего подростка: восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; отвращение к необоснованным запретам; повышенный интерес к спорту;

  • Слайд 4

    Существенные психологические изменения 5-го класса:

    Резкое изменение условий обучения. Очень много разных учителей. Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены. Непривычное расписание (новый режим). Новый классный руководитель. Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями.

  • Слайд 5

    5 Проблемы со старшеклассниками. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней; Рассогласованность требований разных педагогов; Своеобразный темп, особенности речи, стиль преподавания каждого учителя; Возросший темп работы Другие нормы оценок. Новые, непривычные требования к оформлению работ. Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней Обезличивание подхода к школьнику,(предоставление свободы); Пробелы в знаниях у учащихся. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения:

  • Слайд 6

    6 Причины проблем с адаптацией учащихся 5-го класса 1.Личностные изменения 2.Самооценка 3.Трудности в сфере общения со сверстниками 4.Закладывание морали, этики

  • Слайд 7

    В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:

    они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе. 7

  • Слайд 8

    Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

    они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к ухудшению здоровья и снижению успеваемости !

  • Слайд 9

    9 Негативные проявления поведения пятиклассников снижение показателей обученности снижение интереса к учебе напряженные отношения между собой повышенная тревожность непредсказуемые реакции отстранение от взрослых протестующий характер поведения по отношению к взрослым

  • Слайд 10

    Первый –время эйфории высокий уровень психологического комфорта длится первые две недели сентября. Второй период повседневности Третий период стабильности 10 Динамика адаптационного периода пятиклассников

  • Слайд 11

    Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:

    Дети, которым все дается легко, нередко вообще перестают работать. И здесь разговор об успехе должен быть совсем другим. 11 Для слабых учеников адаптационный период может пройти под знаком «Я начинаю новую жизнь». Это шанс перевернуть страницу и показать себя с лучшей стороны. Середнячкам новый учебный год дает возможность найти свой интерес в какой-то сфере образования, совершить прорыв и тем самым поменять статус в классе... Многие ребята очень боятся скатиться с достигнутых рубежей. Им присуща повышенная тревожность.

  • Слайд 12

    12 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: – учитывать психологические особенности 10–12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; – уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс; – анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

  • Слайд 13

    13 Педагогу необходимо: – иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях;– наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5–6 класс);– знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.

  • Слайд 14

    14 Работу с пятиклассниками необходимо начинать в конце начальной школы. Самое важное и трудное задание – это кропотливая работа всех учителей – предметников. От нее зависит, какая база заложена для предотвращения будущего подросткового кризиса 12-13 лет

  • Слайд 15

    15 Учитывать индивидуальные особенности детей, медицинскую оценку здоровья. Проводить физ. минутки или минутки отдыха. Обратить внимание на самооценку, как анализ своей работы, и педагогическую оценку (познакомить с содержанием каждой оценки). Рекомендации педагогам:

  • Слайд 16

    16 4. Создавать благоприятный микроклимат в классе. Проводить мероприятия по сплочению классных коллективов. 6. Использовать активные методы работы. Рекомендации педагогам:

  • Слайд 17

    17 Адаптация десятиклассников

  • Слайд 18

    18 Психологические трудности юношеского возраста.

  • Слайд 19

    19 Важная социальная потребность данного возраста заключается в поисковой активности; самоопределении; определении жизненных перспектив; сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми поиске спутника жизни и единомышленников.

  • Слайд 20

    20 Изменение социального окружения десятиклассников (новый состав класса и новые учителя) Изменение системы деятельности (новая учебная ситуация, новые педагогические технологии, формы и методы обучения, учебные нагрузки интенсифицируются). Установка на продление моратория «расслабление» после напряженного 9 класса

  • Слайд 21

    21 На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы: проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; несовпадение учебных и профессиональных интересов; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее Период юности характеризуется наличием кризиса, суть которого в разрыве, расхождении образовательной системы и системы взросления.

  • Слайд 22

    22 Успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: лучше адаптируются те учащиеся, чье обучение совпадает с профессиональными намерениями. Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой обучения. Если выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным особенностям, интересам и склонностям учащегося , то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление и связанные с ним невротические явления наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 24

    24 Положительные показатели подросткового возраста: возрастает самостоятельность ребёнка значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности развивается ответственное отношение к себе развивается ответственное отношение к другим людям

  • Слайд 25

    25 Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 26

    26 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке