Содержание
-
Родительское собрание в пятых классах
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
-
Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.
-
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
-
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
-
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
-
Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники
-
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
-
Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
-
Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.
-
Опросник Сергея Степанова "Стили родительского поведения" Из четырех вариантов ответа выберите самый предпочтительный для вас.
-
1) Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?А. Преимущественно воспитанием.Б.Сочетанием врожденных задатков и условий среды.В.Главным образом врожденными задатками.Г.Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2) Как вы относитесь к мысли, что дети воспитывают своих родителей?А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.Б. Абсолютно с этим согласен.В.Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
-
3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?А. Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Шоу).Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас(Эрнст Легуве).В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер).Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер) . 4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности.Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
-
5) Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?А. Если попросит, можно и дать.Б. Лучше всего регулярно давать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.Б.Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести в таких ситуациях.
-
7) Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.Г. Ребенок в праве выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.8) Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно в ее отсутствие буду немного беспокоиться.Г. Не вижу причины запрещать.
-
9) Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам лгал?А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.В. Расстроюсь.Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.10) Считаете ли вы, что падаете ребенку достойный пример?А . Безусловно.Б. Стараюсь.В. Надеюсь.Г. Не знаю
-
Обработка результатов
-
Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
-
“Все в ваших руках” Желаем удачи!
-
Благодарим всех за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.