Содержание
-
Родительское собрание
Я – пятиклассник
-
Цель:
знакомство классного руководителя с родительским составом класса определение перспектив развития детского коллектива.
-
Задачи:
познакомить с особенностями адаптационного периода 5 класса познакомить с целями и задачами программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год и основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене; провести выборы родительского комитета класса.
-
План проведения собрания
Организационный момент Знакомство Особенности адаптационного периода 5 класса Результаты диагностики Знакомство с планом работы школы на 2016-2017 год планирование совместной деятельности Разное
-
Адаптация
Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сегодня речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
-
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;
-
отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению "худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
-
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
-
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
-
Уровень тревожности
-
«В последнее время…»
1. Я быстро устаю да - 32. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят нет - 93. Я чувствую себя свободнее нет - 84. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание да - 6 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)-36. Мне не хватает уверенности в себе да - 57. Я чувствую себя в безопасности нет - 38. Я избегаю трудностей да - 39. Я могу легко расстроиться и даже заплакать да - 310. У меня стало больше конфликтов да - 311. Домашние задания стали интереснее нет - 212. Я хуже понимаю объяснения учителей да - 513. Я долго переживаю неприятности да - 714. Я не высыпаюсь да - 1015. Хочу, чтобы в 5-м классе учили учителя да - 4
-
Чувства в школе
-
Цели программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год:
обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития; создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение прав и законных интересов детей.
-
Задачи:
Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы общего и дополнительного образования. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья воспитанников, обучающихся и педагогов. Развитие системы дополнительного образования детей. Обеспечение информационной прозрачности организации. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия.
-
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения молодых талантов. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детского самоуправления. Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для развития гражданско-, военно- патриотических качеств молодежи. Организация отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в летний период.
-
Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и создание комфортных условий пребывания в учреждении, обеспечивающем отдых и оздоровление детей. Формирование кадровых ресурсов общего и дополнительного образования. Развитие инновационного потенциала педагогов общего и дополнительного образования. Оснащение материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей. Развитие инфраструктуры общего образования.
-
Рефлексия
Сегодня на собрании я … Ваши предложения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.