Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса"

Презентация: Адаптация учащихся пятого класса
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация учащихся пятого класса" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Адаптация учащихся пятого класса
    Слайд 1

    Адаптация учащихся 5 классак условиям обучения в средней школе

    родительское собрание

  • Слайд 2

    Новые условия, создающие трудности адаптации

    кабинетная система; большое количество учителей- предметников; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы; сложность адаптации к учителям.

  • Слайд 3

    Трудности в учебе связаны с необходимостью:

    Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

  • Слайд 4

    Социальная адаптация –

    это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли “ученика”

  • Слайд 5

    Социальная адаптация включает:

    Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

  • Слайд 6

    Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами:

    - Что ты думаешь предпринять? - Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать? - Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание? - Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

  • Слайд 7

    Мы рекомендуем осуществлять

    Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

  • Слайд 8

    В дневник родителей

    - Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг. - Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. - Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)

  • Слайд 9

    - Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению. - Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. - Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.

  • Слайд 10

    Помните!

    Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

  • Слайд 11

    Ритуалы, которые нравятся детям.

    Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  • Слайд 12

    На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке