Содержание
-
МБДОУ детский сад «Кораблик» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (структура, особенности разработки) Педагог –психолог Афанасьева Ирина Артуровна
-
В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала».
-
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (п.16)
-
Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.
-
В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
-
Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основеПрАООП определенной нозологической группы.
-
Методологические подходы при проектировании АОП : системно-деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов). субъектно-деятельностныйподход(Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности;
-
компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов); индивидуально-дифференцированный подходк разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ; функционально-системный подход, связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.
-
Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий
.
-
АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ
-
Структура АОП ДО(в соответствии с ФГОС ДО –п.2)
В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127 Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/
-
Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА
1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО
-
Целевой раздел программы Цели и задачи реализации АОП Принципы и подходы к формированию АОП Значимые для разработки и реализации АОП характеристики Пояснительная записка
-
-
-
Значимые характеристики – это: 1.возрастные и 2. индивидуальные особенности воспитанников Вашего ДОУ: сколько групп, есть ли особенные дети….. в т. ч. 3. характеристики особенностей развития детей раннего 4. и дошкольного возраста.
-
Целевой раздел программы КОНКРЕТИЗИРУЮТ требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Особенности развития детей с ОВЗ Планируемые результаты
-
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Структура содержательного раздела (п. 2.11.2.ФГОС ДО)
-
Образовательная область«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-
-
-
-
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
-
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
-
-
-
Структура Организационного раздела (п. 2.11.3. ФГОС ДО)
описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
-
ЧАСТЬ ОП, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Включает различные направления, выбранная участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и/или созданных ими самостоятельно; Учитывает образовательные потребности, и интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: Специфику национальных, социокультурных и иных условий Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с потребностями и интересами детей, а также возможностями педагогического коллектива Сложившиеся традиции ДОО (группы)
-
В соответствии с п.2.12. ФГОС часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
-
Дополнительный раздел программы
Текст краткой презентации Ориентирован на родителей Доступ для ознакомления
-
Содержание краткой презентации
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.