Презентация на тему "Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)"

Презентация: Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.89 Мб). Тема: "Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)". Предмет: педагогика. 33 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад «Кораблик» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (структура, особенности разработки) Педагог –психолог Афанасьева Ирина Артуровна

  • Слайд 2

    В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала».

  • Слайд 3

    В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.

  • Слайд 4

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (п.16)

  • Слайд 5

    Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.

  • Слайд 6

    В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Слайд 7

    Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основеПрАООП определенной нозологической группы.

  • Слайд 8

    Методологические подходы при проектировании АОП : системно-деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов). субъектно-деятельностныйподход(Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности;

  • Слайд 9

    компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов); индивидуально-дифференцированный подходк разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ; функционально-системный подход, связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий

    .

  • Слайд 11

    АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

  • Слайд 12

    Структура АОП ДО(в соответствии с ФГОС ДО –п.2)

    В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127 Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

  • Слайд 13

    Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА

    1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО

  • Слайд 14

    Целевой раздел программы Цели и задачи реализации АОП Принципы и подходы к формированию АОП Значимые для разработки и реализации АОП характеристики Пояснительная записка

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Значимые характеристики – это: 1.возрастные и 2. индивидуальные особенности воспитанников Вашего ДОУ: сколько групп, есть ли особенные дети….. в т. ч. 3. характеристики особенностей развития детей раннего 4. и дошкольного возраста.

  • Слайд 18

    Целевой раздел программы КОНКРЕТИЗИРУЮТ требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Особенности развития детей с ОВЗ Планируемые результаты

  • Слайд 19

    2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Структура содержательного раздела (п. 2.11.2.ФГОС ДО)

  • Слайд 20

    Образовательная область«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

  • Слайд 25

    2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Структура Организационного раздела (п. 2.11.3. ФГОС ДО)

    описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • Слайд 29

    ЧАСТЬ ОП, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Включает различные направления, выбранная участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и/или созданных ими самостоятельно; Учитывает образовательные потребности, и интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: Специфику национальных, социокультурных и иных условий Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с потребностями и интересами детей, а также возможностями педагогического коллектива Сложившиеся традиции ДОО (группы)

  • Слайд 30

    В соответствии с п.2.12. ФГОС часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

  • Слайд 31

    Дополнительный раздел программы

    Текст краткой презентации Ориентирован на родителей Доступ для ознакомления

  • Слайд 32

    Содержание краткой презентации

    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации