Содержание
-
Рабочие программы педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
-
Рабочая программа педагогов образовательных организаций разрабатывается в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Основной образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования), разработанной и утвержденной образовательной организацией с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Уставом ДОО.
-
Положение о рабочей программе
Положение утверждается приказом руководителя образовательной организации. В Положении о рабочей программе целесообразно выделить следующие компоненты: Общие положения. Цели и задачи рабочей программы. Функциональное назначение рабочей программы. Структура рабочей программы. Требования к содержанию и оформлению рабочей программы. Рассмотрение и утверждение рабочей программы. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу. Формы контроля. Хранение рабочих программ. Образовательная организация самостоятельно устанавливает и отражает в Положении сроки действия рабочей программы согласно этапам реализации (возрастными группами)основной образовательной программы (адаптированной образовательной программы) дошкольного образования.
-
Рекомендуемая структура рабочей программы
Титульный лист Целевой раздел = Пояснительная записка(пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы). Содержательный раздел = Содержание (проектирование) образовательного процесса(описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов и т.д.). Организационный раздел = Организация образовательного процесса (условия реализации рабочей программы). Приложения (инструментарий определения эффективности освоения содержания программы, сценарии досугов, праздников и др.).
-
Пояснительная записка
Согласно п.2.11.1. ФГОС ДО целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: направленность группы (общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая, оздоровительная, присмотра и ухода, кратковременного пребывания); наименование примерной основной образовательной и парциальных программ, с учетом которых разработана ООП ДО; цель, задачи реализации рабочей программы (конкретизация целей основной образовательной программы (адаптированной образовательной программы) ДОО в соответствии со спецификой группы (для воспитателей) должны быть указаны как для обязательной части программы, так и для части, формируемой участниками образовательных отношений; принципы и подходы к формированию рабочей программы (этом подразделе возможна ссылка на основную образовательную программу дошкольного образования, например: «Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в основной образовательной программе дошкольного образования»); значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей группы: Краткое описание контингента воспитанников с учетом возраста, состояния здоровья и других необходимых показателей (по желанию разработчиков программы здесь могут быть представлены характеристики темперамента, типа нервной системы, особенностей развития дошкольников на основе результатов проведенных диагностических исследований, информация о детях, имеющих ярко выраженные способности (ранняя одаренность)); особенности семей воспитанников (информация, необходимая для организации психолого-педагогического сопровождения семей и вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность).
-
Планируемые результаты освоения программы определяются в соответствии с реализуемым этапом основной образовательной программы(адаптированной образовательной программы) дошкольного образования (для воспитателей), образовательной областью (для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре). Результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДОк целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Раздел может включать методики для диагностики результатов освоения программы и отслеживания процесса развития воспитанников, позволяющие определять необходимость, содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий.
-
Содержание (проектирование) образовательного процесса
Содержательный раздел представляет общее содержание рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и должен включать (ФГОС ДО, п. 2.11.2.): описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Раздел может быть оформлен в виде перспективного комплексно-тематического плана. Форма планирования определяется образовательной организацией самостоятельно. описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; В этом разделе описывается авторская система профессиональной деятельности педагога(-ов), в т.ч. технологии, формы организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей, свободной самостоятельной деятельности детей, направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности. описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена программой. включается в рабочие программы воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности. Раскрывается: коррекционная работа, основанная на рекомендациях специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанники с ОВЗ) образовательной организации и входящая в компетенцию воспитателей группы; работу с ребенком с ОВЗ, имеющим статус ребенка-инвалида, воспитатель планирует с учетом индивидуальной программы реабилитации, составленной специалистами Бюро медико-социальной экспертизы; модель взаимодействия воспитателей со специалистами и родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ.
-
III. Организация образовательного процесса
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО, п. 2.11.3.).
-
Материально-техническое обеспечение программы:
технические средства (звуковые, визуальные, экранные, аудио-визуальные (теле-, видеоаппаратура и др.); оборудование.
-
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
перечень необходимых для осуществления образовательного процесса технологий, методических пособий, дидактических материалов (наглядно-иллюстративные материалы, альбомы, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.). Для оформления раздела можно составить таблицы, которые будут содержать перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ (основных и дополнительных), технологий, методических пособий и др.
-
Организация режима пребывания детей в группе:
режим дня на холодный и теплый периоды года; расписание ООД на неделю; иные характеристики режима пребывания детей в группе, важные для авторов программы (например, режим двигательной активности, план профилактической оздоровительной работы и др.).
-
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий:
план традиционных событий, праздников, мероприятий. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды могут быть раскрыты через примерный перечень зон (уголков, центров) и описание специфики их оснащения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.