Содержание
-
Методические рекомендации к составлению адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Денисова Татьяна Юрьевна учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка
-
ФЗ №273 «Об образовании в РФ» статья 2
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
-
Статья 79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: глухие, слабослышащие, позднооглохшие слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, С нарушениями функций ОДА, С задержкой психического развития, С умственной отсталостью, С расстройствами аутистического спектра Со сложными дефектами и др.
-
ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
-
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
-
Примерные адаптированные основные программы для детей с ОВЗ fgosreestr.ru
ПрАООП ДО детей с ЗПР ПрАООП ДО детей с ТНР ПрАООП ДО слепых детей ПрАООП ДО детей с амблиопией и косоглазием ПрАООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей ПрАООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ПрАООП ДО глухих детей ПрАООП ДО слабовидящих детей ПрАООП ДО детей с НОДА
-
Группы компенсирующей направленности
-
Группы комбинированной направленности
-
Группа общеразвивающей направленностив которую включен один ребенок с ОВЗ по заключению ТПМПК
-
Основания для разработки АООП (нормативные документы):
Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г. N 30038) с изменениями от 21.01.2019г.
-
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Обязательная часть 1.1 1. Пояснительная записка. Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.2.1. Приоритетное образовательное направление художественно-эстетическое развитие дошкольников.
-
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Обязательная часть. 2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом специфики образовательных потребностей и интересов детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.1.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.1.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.1.6. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2.2.1. Описание образовательной деятельности по приоритетному направлению, выбранного участниками образовательных отношений. 2.2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации приоритетного направления, выбранного участниками образовательных отношений.
-
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Обязательная часть. 3.1.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка 3.1.2. Описание материально-технического обеспечения Программы. 3.1.3. Организация режима дня и коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет. 3.1.4. Планирование образовательной деятельности 3.1.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 3.1.6. Кадровые условия реализации Программы. 3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 3.2.1. Планирование образовательной деятельности по приоритетному образовательному направлению художественно-эстетическое развитие детей. 3.2.2. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 3.2.3.Описание материально-технического обеспечения Программы по приоритетному направлению художественно-эстетическое развитие детей
-
4. Дополнительный раздел. 4.1. Краткая презентация Программы. Перечень нормативных и нормативно-методических документов. Перечень литературных источников. Приложение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.