Содержание
-
Особенности изучения темы "Алгоритмизация и программирование"
-
ГИА ЕГЭ Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
-
Процентное отношение заданий темы "Алгоритмизация и программирование" к заданиям других тем
-
Алгоритмизация и программирование 2011 год 2012 год
-
Что является целью обучения информатике? 1. Научить школьников логически и алгоритмически мыслить. 2. Познакомить с компьютерами на уровне пользователей, чтобы школьники умели пользоваться Интернетом, электронной почтой, текстовым редактором и т.д. 3. Заложить базовые знания, необходимые для будущих инженеров, математиков, физиков и специалистов по информационным технологиям (ГИА, ЕГЭ).
-
BASIC? PASCAL? КУМИР?.... BASIC – язык наиболее простой для начального знакомства. В нем нет необходимости описывать типы переменных. PASCAL – требует определенного математического мышления, но вполне подходит для начального изучения. Является наиболее распространенным на олимпиадах. Си – язык профессионального программирования. Его можно изучать после основательного знакомства с Паскалем или Бейсиком. Delphi – в консольном варианте это Паскаль.
-
BASIC? PASCAL? КУМИР?.... Языки программирования различаются синтаксисом, т.е. способом выражения мысли программиста. Главное не синтаксис, а алгоритмическое мышление!
-
Последовательность изучения темы "Алгоритмизация и программирование" по классам
-
Обучение алгоритмике Изучение исполнителей («Кузнечик», «Робот» и т.д.) с использованием всех алгоритмических конструкций. 5-6 классы Элементы содержания, входящие в ГИА Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
-
7 класс Понятие величины (переменной). Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Знакомство с графическими операторами и символьными строками. Понятие о методах разработки и тестирования программы. Обучение основам программирования Элементы содержания, входящие в ГИА Умение исполнить линейный и циклический алгоритмы, записанные на простейшем алгоритмическом языке. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов, списки.
-
8 класс Определение четности/нечетности чисел. Определение кратности числа. Определение целых, простых, совершенных чисел. Одномерные массивы. Обучение программированию с использованием числовой информации Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать простой алгоритм для формального исполнителя. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке .
-
Обработка массивов. Написание программ для исполнителя «Робот». 9 класс. Решение задач. Подготовка к ГИА. Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке .
-
РЕКОМЕНДАЦИИ: для формирования алгоритмического мышления необходимо: решать задачи для различных исполнителей; решать задачи на обработку различных видов информации (числовая, текстовая, графическая).
-
ВЫВОДЫ В результате обучения с использованием такого подхода можно отметить следующее: развивается интерес к программированию; развиваются метапредметные связи; увеличивается число выпускников 9-х классов, выбирающих технические специальности; возрастает число участников школьного и окружного туров олимпиады по программированию.
-
Изучение языков программирования – это серьёзный труд, требующий большой концентрации внимания. Программирование – процесс творческий и заниматься им интересно! Желаю Вам успехов в освоении этого предмета!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.