Содержание
-
Автор: Чемезова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Заларинская средняя общеобразовательная школа №2
-
«Педагогическая технология -средство учебного процесса, которое включает всё: от мела и классной доски до розетки на стене». Б.Лихачёв
-
Педагогические технологии
-
Классификация педтехнологий:
уровень применения; методологический подход; ведущий фактор развития личности; характер содержания; вид педагогической деятельности; тип управления; методы и способы; организационные формы; подход к ребёнку.
-
Вид педагогической деятельности:
обучающие, воспитательные и развивающие; технологии педагогической поддержки; технологии, направленные на создание условий эффективной социализации; управленческие.
-
Подход к ребёнку:
авторитарные – ученик есть «винтик»; свободное воспитание – ученик – субъект; дидактоцентрические (главный фактор – дидактические средства); социоцентрические (улучшение социально-педагогических условий); средо-ориентированные (развитие ребёнка через среду).
-
Тип управления:
классическое и традиционное обучение; система «малых групп»; система «консультант»; система «репетитор»; компьютерное обучение; программное обучение; самоуправление; технологии административного управления.
-
Процесс описания технологий:
Аспект методологии. Гипотеза. Модель технологии. Трансляция опыта.
-
Альтернативные педагогические технологии
-
Коммуникативно-деятельностныетехнологии
Приёмы диалога: дописывание; досказывание; составление киносценариев; дискуссия; письмо герою.
-
Технологии развития критического мышления
Приёмы: инсерт (активное чтение или слушание); дневники; бортовые журналы; проблемные вопросы; составление таблиц, кластеры; эссе.
-
Технологии эвристического обучения
Ситуация незнания. Открытые задания (ваша версия происхождения алфавита, сочините пословицу, сформулируйте грамматическое правило). Система занятий: эвристические беседы, деловые игры, конференции, защита творческих работ).
-
Технологии обучения детей с признаками одарённости
Выявление одарённости. Стратегия обучения (ускорение и обогащение). Ускорение – раннее поступление в школу, «перепрыгивание» через класс, профильные классы; обогащение – мини-курсы, кружки, факультативы, индивидуализация, исследовательское обучение, лагерные сборы.
-
Технологический подход показывает выражение достигнутого уровня развития, внедрение научных достижений, профессионализм.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.