Содержание
-
Неудахина Елена Петровна воспитатель коррекционной группы высшей квалификационной категории
«Изменения в построении предметно – пространственной развивающей среды группы»
-
Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО), является амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. А среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста подчеркивается необходимость: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
-
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей старшего дошкольного возраста: она содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
-
Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям, запросам и интересам воспитанников, содержанию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
-
Большое значение имеют игровые средства. Их тематическое разнообразие напрямую связано с имеющимися впечатлениями об окружающем мире и игровыми запросам детей. Представления об окружающем мире у воспитанников постепенно обогащаются, в соответствии с этим постепенно расширяется детский арсенал самодельных игрушек.
-
В группе своевременно обогащается центр сюжетно-ролевых игр, различные виды театров (ширмы, атрибуты, ряженье, музыкальный центр), размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др. Мелкие игрушки для режиссерских игр, настольно-печатные игры, лото, домино. Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал. Самодельные макеты, модели, предметы-заместители и т.д.
-
Трансформируемость пространства помогает участникам игрового взаимодействия максимально реализовать детские замыслы и фантазии.Все части пространства группы могут изменяться по объёму, сжиматься или расширяться, чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих
-
Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель, модули. Такое игровое оборудование создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.
-
Полифункциональность различных составляющих предметной среды (детская мебель на колёсах, маты, мягкие модули, лёгкие ширмы, и т.д.), не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов, используются детьми соответственно разворачиваемому сюжету, содержанию собственной игры. Так, например в нашей группе у детей есть возможность преобразовать часть групповой стены по своему вкусу (маркерная стена).
-
Наряду с образными игрушками в группе представлен обобщенный, неоформленный материал: предметы-заместители, бросовый материал: проволока, природный материал, бечевка, куски ткани и т.д. для самостоятельного изготовления атрибутов к игре, «Сундук заброшенных вещей». Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы, создаёт условия для развития воображения, творчества.
-
Вариативность среды в группе представлена в виде различных игровых пространств, наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детыми деятельности. А также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Доступность среды нашей группы это свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Это достигается открытым пространством мебели, все полки расположены соответственно росту детей.
-
Безопасность предметно-пространственной среды заключается в соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
В группе исключены случаи: падения с высоты, удары и ушибы в результате неустойчивости оборудования, травмирование об острые углы и т.п. Игровой материал сертифицирован.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.