Содержание
-
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
-
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
-
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования и инвентаря – в здании и на участке)должна соответствовать:
возрастным возможностям детей содержанию Программы
-
Трансформируемость пространства возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
-
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных)предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
-
Вариативность средыпредполагает: наличие различных пространств разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость игрового материала появление новых предметов обеспечивает свободный выбор детей стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
-
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) предполагают наличие специальных: архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования
-
Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с ООП ДО требованиями ФГОС ДО * уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; *книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; *выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; *уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; *игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
-
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.