Презентация на тему "предметно-пространственная развивающая среда"

Презентация: предметно-пространственная развивающая среда
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "предметно-пространственная развивающая среда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: предметно-пространственная развивающая среда
    Слайд 1

    ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    Воспитатель: Брагина Н.Н.

  • Слайд 2

    Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». (С. Л. Новоселова). 

  • Слайд 3

    Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС ДО

    Образовательная среда- совокупность условий создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно- пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 4

    Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 

  • Слайд 5

    6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 

  • Слайд 6

    . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

     1. Содержательно-насыщенной 2. Полифункциональной (много функций) 3. Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей) 4. Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) 5. Доступной 6. Безопасной 

  • Слайд 7

    Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы  Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители).  

  • Слайд 8

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации. От меняющихся интересов детей. От возможностей детей. Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств. Периодическую сменяемость игрового материала. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми. Появление новых предметов. 

  • Слайд 9

    Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования    Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия (фото)

  • Слайд 10

    Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС:

    Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. 

  • Слайд 11

    Социально- коммуникативное развитие: 1. Центр ППД «Светофор» 2. Центр ОБЖ «01, 02, 03» 3. Центр труда, уголок дежурств 4. Центр активности (центр сюжетно- ролевых игр) 

  • Слайд 12

    Познавательное развитие: 1. Центр «Мы познаём мир», 2. Центр конструктивной деятельности 3. Центр математического развития 4. Мини-музей «Народного творчества», 5.Патриотический уголок «Наша родина-Россия» 

  • Слайд 13

     Речевое развитие: 1. Центр речевого развития или уголок речи грамотности «Будем говорить правильно» 2. Центр «Здравствуй, книжка! »

  • Слайд 14

      Художественно-эстетическое развитие включает: Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки», 2. Центр музыкально-театрализованной деятельности «Мы актеры» 

  • Слайд 15

    Физическое развитие: 1. Центр физического развития «Смелые, сильные, ловкие» 2.Центр сохранения здоровья «Будь здоров! » 

  • Слайд 16

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувстваэмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. 

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке