Содержание
-
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Воспитатель: Брагина Н.Н.
-
Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». (С. Л. Новоселова).
-
Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС ДО
Образовательная среда- совокупность условий создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно- пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
-
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной 2. Полифункциональной (много функций) 3. Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей) 4. Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) 5. Доступной 6. Безопасной
-
Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители).
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации. От меняющихся интересов детей. От возможностей детей. Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств. Периодическую сменяемость игрового материала. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми. Появление новых предметов.
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия (фото)
-
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
-
Социально- коммуникативное развитие: 1. Центр ППД «Светофор» 2. Центр ОБЖ «01, 02, 03» 3. Центр труда, уголок дежурств 4. Центр активности (центр сюжетно- ролевых игр)
-
Познавательное развитие: 1. Центр «Мы познаём мир», 2. Центр конструктивной деятельности 3. Центр математического развития 4. Мини-музей «Народного творчества», 5.Патриотический уголок «Наша родина-Россия»
-
Речевое развитие: 1. Центр речевого развития или уголок речи грамотности «Будем говорить правильно» 2. Центр «Здравствуй, книжка! »
-
Художественно-эстетическое развитие включает: Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки», 2. Центр музыкально-театрализованной деятельности «Мы актеры»
-
Физическое развитие: 1. Центр физического развития «Смелые, сильные, ловкие» 2.Центр сохранения здоровья «Будь здоров! »
-
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувстваэмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.