Содержание
-
ГИА – 2015
-
ОГЭ по математике в 2015 году(235 минут)
1 часть 20 заданий базового уровня (20 баллов) 2 часть 6 заданий повышенного и высокого уровня ( 18 баллов)
-
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
-
Типичные ошибки
Невнимательное чтение условия и вопроса задания Неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач Вычислительные ошибки Логические ошибки при решении текстовых задач . Раскрытие скобок и применение формул сокращенно го умножения
-
Анализ выполнения второй части экзаменационной работы
№ 21 (успешно справились 116 уч., 20 %; Ленинградская область – 35 %) – «Решить систему уравнений». Типичные ошибки: - потеря корня, - неправильно сформированный ответ, - вычислительные ошибки.
-
№ 22 (справились 77 учащихся, 13.3%; Ленинградская область – 49 %) - Текстовая задача Основные трудности выпускники испытывают на всех этапах решения задач такого типа перевод содержания задачи на математический язык, составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся. Замечаний по решению и оформлению задачи: отсутствие этапа введения переменной и необходимых пояснений, ошибки при составлении уравнения, при решении дробно рационального уравнения не указана область допустимых значений, вычислительные ошибки при решении уравнения, наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.
-
№ 23 (справились 36 уч., 6,2%; Ленинградская область – 4,5 %) –Построение графика функции. Типичные ошибки: неправильно построен график, записано верное значение параметра, но не указано как оно получено, отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.
-
№ 24 (справились 79 учащихся, 13,6 %; Ленинградская область – 27 %) - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Типичные ошибки: неправильно указан признак подобия треугольников; неверно найдены сходственные стороны; неверно решена пропорция; вычислительные ошибки.
-
№ 25 (справились 54 уч., 9,3 %; Ленинградская область – 25 %) - Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Типичные ошибки: Неполное доказательство; Путают свойства и признаки параллелограмма;
-
№ 26 (справились 2 уч., 0,3 %; Ленинградская область – 0,1 %) - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.
-
Рекомендации
1. Использовать при подготовке учащихся к ГИА новые формы и методы работы с дидактическим материалом; тренинги, репетиционные экзамены и т.д. 2. Активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Тренировочные тесты проводить по каждой теме с жестким ограничением времени.
-
3.Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу. 4.Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержанияне только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения.
-
5.Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач. 6. Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.
-
7.Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка (необходимо при записи решений 2 части ). 8. Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
-
9.Заполнять индивидуальные диагностические карты по подготовке к ОГЭ - 2016 для каждого ученика в классе. 10. Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности; 11. Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.
-
12.При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста. Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; 13. Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.
-
24. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант, поскольку, как показывает практика, реальный экзамен отличается от него.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.