Презентация на тему "Методика подготовки к ОГЭ по математике" 9 класс

Презентация: Методика подготовки к ОГЭ по математике
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика подготовки к ОГЭ по математике". Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика подготовки к ОГЭ по математике
    Слайд 1

    Методика подготовки к ОГЭ по математике

    Совсем немного шагов к успеху на ОГЭ по математике в 9 классе

  • Слайд 2

    При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

    формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

  • Слайд 3

    Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта.

    Организовать отработку устного счёта до автоматизма. Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.

  • Слайд 4

    Метод проектов для составления справочников.

    Высокая степень самостоятельности и активности учащихся. Перенос акцента в обучении с преподавания на учение. С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ. Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни. Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания. Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

  • Слайд 5

    Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

    Алгоритм действий учащихся. Задания обязательного уровня (1 часть) Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой. Делают работу над ошибками. Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски. Задания 2 части Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли. Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.

  • Слайд 6

    Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ

    Задания повышенной сложности Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно. Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий. Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя. Особое внимание геометрии В экзаменационной работе 8 заданий по геометрии. Поэтому геометрии приходится уделять особое внимание. При таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга.

  • Слайд 7

    Авторитет учителя

    Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи. В этом случае учащиеся должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения. Очень эффективен приём показа учителем мыслительного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.

  • Слайд 8

    Тестирование.

    Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего. Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий. 

  • Слайд 9

    Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года.

    Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов. На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой экзамена, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания.

  • Слайд 10

    При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету

    Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы (можно и на 3), перед каждой поставила свои задачи. 1 группа Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить оценку «3». Задачи: должны выучить всю теорию; научиться решать все типы заданий базового уровня; на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать. если получена «2», то отработать(но не более 2 раз)

  • Слайд 11

    2 группа

    должны выучить всю теорию; научиться решать все типы заданий любой темы разными способами; на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать, уметь объяснить, почему так решаешь. если получена «2», «3», «4» то отработать(но не более 1 раз) решать все дополнительные задания.

  • Слайд 12

    Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ

    консультации для слабых учащихся (решение 1 части); консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части); индивидуальные консультации

  • Слайд 13

    Другие виды подготовки к ОГЭ.

    Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. Использование в домашних заданиях материалов КИМов. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. Систематическая работа по заполнению бланков.  Проведение тематического повторения в течении года. Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке