Презентация на тему "От здорового учителя к здоровому ученику"

Презентация: От здорового учителя к здоровому ученику
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "От здорового учителя к здоровому ученику". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: От здорового учителя к здоровому ученику
    Слайд 1

    Владимирский институт повышения квалификации работников образования Кафедра педагогического менеджмента

    Проект «От здорового учителя к здоровому ученику»   Разработали: Назарова Ирина Алексеевна зам. директора по учебно – оспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Юрьев – Польского;Таскина Елена Сергеевна зам. директора по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского;Рушнова Светлана Валерьевна зам. директора по учебно – оспитательной работе МОУ Ново- Александровская ООШ;Шичкова Наталья Владимировна зам. директора по учебно- воспитательной работе МОУ СОШ №2 г. Курлово Гусь - Хрустального района

  • Слайд 2

    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо.

  • Слайд 3

    Актуализация проблемы Проблема здоровья населения России , в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государства , так и самих граждан. Статистические данные дают для этого немало поводов. За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза , а среди подростков – в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно – психических расстройств . Медико –педагогические исследования показывают, что к I группе здоровья можно отнести только 3,3 % школьников, ко II группе – 37,9 %, к III группе – 58,8%.

  • Слайд 4

    К факторам школьной среды, представляющим потенциальную угрозу для здоровья учащихся, относятся не соответствующие требованиям СанПиНов гигиенические, учебно-организационные и психолого-педагогические условия.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Укрепление здоровья школьников является одним из приоритетных направлений стратегической инициативы «Наша новая школа».

  • Слайд 7

    Разработка стратегии формирования здорового и безопасного образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения является для современной школы проблемным полем. Это выражается в необходимости: разработки требований к здоровьесберегающей среде и требований к результатам освоения основных образовательных программ с позиции формирования у учащихся, воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни и соответствующих поведенческих стереотипов. разработки и апробации образовательных программ для учащихся, способствующих формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактика асоциальных явлений.

  • Слайд 8

    Цель проекта:

    Создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов на основе системно – деятельностного подхода.

  • Слайд 9

    Задачи:

    Разработать содержание образования здоровьесберегающей направленности. Отработать технологии использования индивидуального учебного плана для отдельных обучающихся. Разработать механизм взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Обновление материально – технической базы , способствующей сохранению и укреплению здоровья.

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающая среда должна быть направлена на: профилактику заболеваемости, сохранение и укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья детей. формирование представления о здоровом образе жизни через приобщение к общечеловеческим ценностям, обучение школьников быть грамотными созидателями своего здоровья. развитие физических качеств и обеспечение адекватного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка через систему спортивно-оздоровительных мероприятий

  • Слайд 11

    Построение здоровьесберегающей среды потребует системных изменений: Введение диагностики физического и нервно-психического развития детей. Создание организационно-педагогических условий для увиличения двигательной активности учащихся в урочное и внеурочное время. Лечебно-профилактическая работа. Закаливание. Воспитание потребности в здоровом образе жизни через введение в систему оздоровительных занятий. Создание условий для введения оздоровительных режимов. Овладение здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями. Комплекс психопрофилактических и психогигиенических средств и методов для коррекции здоровья. Совместная работа с родителями по здоровьясбережению ребёнка.  

  • Слайд 12

    Содержание проектной деятельности

    Проект является среднесрочным и рассчитан на поэтапную реализацию в течение 3 лет (2011-2013) I этап –информационно-организационный (2011год) - информационная работа с педагогами, медицинскими работниками - формирование рабочей группы -разработка стратегии формирования здорового и безопасного образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья детей в процессе обучения в современной школе. II этап- основной практический (2012-2013годы) - реализация запланированных мероприятий III этап- аналитический (2013год) - проведение мониторинга заболеваемости педагогов и учащихся - информирование общественности, родителей, участников образовательного процесса о результатах реализации проекта

  • Слайд 13

    План реализации проекта 

  • Слайд 14

    II этап

  • Слайд 15

    Экспресс-оценка готовности учащихся к уроку

    Проводится по следующим показателям: возбуждены(перевозбуждены),например после урока физкультуры; утомлены, выглядят уставшими; взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены; сосредоточены, деловиты, настроены на урок; насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного учителя); дурашливы, расторможены, расслаблены.И хотя нередко встречается сочетание того или иного вариантов, оценить преобладающую модальность состояния класса необходимо. Для этого опытному учителю бывает достаточно взглянуть на нескольких школьников — своеобразных индикаторов состояния всего класса.

  • Слайд 16

    УПРАЖНЕНИЯ – ЭНЕРГИЗАТОРЫ

    (Это короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы и каждого ее участника. Они восстанавливают интерес к занятию и концентрацию внимания школьников.) Для того чтобы выявить степень готовности участия в предстоящей работе на уроке, учитель проводит упражнение - энергизатор, предлагая учащимся  на счет 1-3 занять одну из возможных поз: 1. поднять руку с открытой ладонью вверх;2. поднять руку со сжатым кулаком вверх;3.  занять позу «Наполеона» (скрещенные руки на груди).Учащиеся, занявшие позу №1, открыты и полностью готовы к восприятию учебного материала,Учащиеся, занявшие позу №2, настроены агрессивно по отношению к тому, что будет происходить на уроке, тем не менее, заинтересованы, включены в учебный процесс, Учащиеся, занявшие позу №3, закрыты для получения информации.

  • Слайд 17

    Технологии здоровьесберегающей педагогики

  • Слайд 18

    III этап

  • Слайд 19

    Ожидаемые результаты

    1. Устойчивая мотивация школьников к здоровому образу жизни, готовность учащихся к реализации личностного потенциала. 2. Положительная динамика здоровья детей и её позитивное влияние на образовательные достижения учащихся (сокращение количества простудных и вирусных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта). 3.Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в школе. 4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5.Организация мониторинга здоровья (физического, психологического) учащихся, учителей и школьной среды. 6.Сформированность валеологической культуры учащихся и учителей, работающих в школе, содействующей здоровью.  

  • Слайд 20

    Управление проектом

    Проект предлагается для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации проекта участвуют участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги (учителя, социальный педагог, педагог-психолог), администрация школы, медицинская сестра, работники столовой и технический персонал. Всех участников можно разделить на группы. - Группа, получающая информацию и знания о развитии школы в данном направлении (учащиеся, родительская общественность, социум, различные службы, обеспечивающие школьную жизнь). - Группа, подготавливающая информацию о развитии школы, её проектах (администрация школы, её сотрудники, различные школьные службы). К этой группе могут быть привлечены средства массовой информации, работники местной администрации, учителя. - Группа, анализирующая и внедряющая в практику полученную информацию о развитии школы (учителя, психолог,соцпедагог, медсестра, техперсонал). Важно, чтобы эта группа постоянно производила анализ своих действий и показывала эффективность и перспективность каждого последующего шага в ходе реализации проекта.

  • Слайд 21

    Жизнеспособность проекта

    Данный проект может иметь практическую значимость для администрации и педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в сохранении и укреплении собственного здоровья и здоровья школьников. В ходе реализации проекта будут разработаны следующие рекомендации: для администрации школы: -по составлению расписания внеурочной деятельности, - по определению содержания школьного компонента учебного плана здоровьесберегающей направленности, -по проведению мониторинга здоровья учащихся и учителей, школьной среды. для педагогов: - по организации урока с позиций здоровьесбережения, - по проведению внеклассных мероприятий, направленных на формирочвание мотива и потребности вести здоровый образ жизни, -по организации и проведению физиолого- психолого- педагогического мониторинга здоровья учащихся. для медицинского работника школы: -по медицинскому сопровождению образовательного процесса и комплекс методик по оценке состояния здоровья учащихся.

  • Слайд 22

    Нормативные правовые источники

    1. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 20.03.1999 г. № 52-ФЗ, 2. Приказ от 15.01.08 № 206-ВС «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях), 4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2002 г. № 38 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7.1166-02» (Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования).

  • Слайд 23

    Литература

    Бабёнкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми:Методическоеполсобие. М.: ООО Издательство «Астрель», 2004.С.163 Дереклеева Н.И.Двигательные тренинги и уроки здоровья .М.:Вако,2004.С.10,75-76,142-143 Калюжная Р.А.Двигательный режим и здоровье школьника. М.Медицина 1977.С. 4. Касаткин В.Н., Чечельницкая С.М., Рачевский Е.Л.Здоровье. Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. Ярославль,2003.С.33. 5. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника.М., 1986.сС.161 6. Первое сентября:Приложение.Спорт в школе.2004.№19.С.53 7. Бабёнкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? М.: Вентана -Графф, 2002.С.16 8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В.Гигиена и здоровье школьника.М.,1988.С.125  

  • Слайд 24

    Здоровья и удачи Вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке