Содержание
-
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУ ДО «Приозерская ДШИ» УЙМЁНОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ».
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Индивидуальное занятие по дисциплине « Специальный инструмент». В третьем классе по специальности « Инструментальное исполнительство».
-
ТЕМА УРОКА:
«Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне». « Главным принципом наилучшей аппликатуры является та аппликатура, которая позволяет верно передать данную музыку и наиболее точно согласуется с её смыслом». Г.Г. Нейгауз
-
ЦЕЛИ УРОКА:
Освоение принципов и методов аппликатуры на разных этапах обучения. Выразить в исполнении произведений идейно-эмоциональную направленность, активно осознанный характер. Добиться чёткой артикуляции в звуковедении.
-
ЗАДАЧИ УРОКА
Обучающая: Научить слышать музыкальное произведение. Привить сознательное отношение к аппликатуре. Развивающая: Развить внутренний слух, музыкальную память. Приобретение умений и навыков игры на музыкальном инструменте. Воспитательная: Привить любовь к музыке. Самовыражение через музыкальное исполнительство.
-
ТИП УРОКА: Урок повторения и обобщение знаний и навыков. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Словесные. Наглядные.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ: Высокий уровень. Средний уровень. Низкий уровень.
-
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент. Сообщение темы и плана урока. Представление ученика. Актуализация опорных знаний. Ход урока. Применение знаний и умений. Обобщение, подведение итога учебного занятия. Формулирование домашнего задания.
-
ХОД УРОКА:
Урок с учеником третьего класса ГурбановымАдилом.
-
ПОДГОТОВКА ИГРОВОГО АППАРАТА:
Проигрывание гаммы A-Dur, арпеджио и трёхзвучных аккордов с обращениями: сначала в темпе Menomosso, затем Piumosso с последующим ускорением. Упр. № 1 «Змейка»- на триольные группировки. Упр. «Цепочка»-квартолями в С-Dur. с соблюдением плавной подмены пальцев и динамических оттенков. Упр. № 2- на аккордовую технику (тремоло мехом). Упр. № 3- на репетиции.
-
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦЕЛИКОМ
Ученик исполняет произведение А.Корчевого «Маленький виртуоз». Самоанализ произведения: что получилось хорошо, какие моменты были неудачными. Обсуждение исполнения пьесы вместе с преподавателем.
-
Ведётся работа над чёткой артикуляцией в звуковедении и репетиционным моментом в одном из эпизодов.
-
Ассоциации, соответствующиеназванию пьесы через фотографии.
-
Работа над произведением в обработке Ю. Гаврилова « Коробейники» по частям.
-
Адил отвечает на вопросы присутствующих преподавателей.
-
Отрабатывается тема вступления на левой клавиатуре изменённой учеником аппликатурой.
-
Работа над сохранением единого темпа и аппликатурными принципами игры.
-
Окончание произведения, придуманное педагогом и учеником.Окончание, придуманное педагогоми
-
Поиск образного соответствия в литературе. Н.А. Некрасов «Коробейники» (поэма-путешествие)
Бродят по сельским просторам деревенские торгаши – старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пёстрые картины жизни тревожного пореформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава её, в которой торжествует искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярной народной песней – « КОРОБУШКА».
-
« Коробейники» – это торговцы мелким товаром.
Известно, как глубоко вошла в сознание по определению А. Блока … некрасовская «Коробушка» –есть «великая песня». «Ой, полна, полна коробушка, Есть и ситцы и парча. Пожалей, моя, зазнобушка, Молодецкого плеча! Выйди, выйди в рожь высокую! Там до ночки погожу, А завижу черноокую – Все товары разложу! …»
-
«КОРОБЕЙНИКИ»«КОРОБУШКА»
-
ИТОГ УРОКА
Сегодня мы доказали, что лучшей является та аппликатура , которая помогает выявить стилистические особенности произведения, найти решение артикуляционных и агогических задач. Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты и раскрыты.
-
Формулирование домашнего задания
В пьесе А. Корчевого « Маленький виртуоз» поработать над артикуляцией звука, совмещением смены меха со снятием звучания. Добиться непрерывности развития музыкальной мысли. В обработке народной мелодии « Коробейники» для достижения серьёзной технической оснащённости и глубокой эмоциональности, добиться лёгкости звучания, большей динамической гибкости.
-
Заключительная часть
Педагог должен владеть разнообразными приёмами проведения занятия и непрерывно находить инновационные возможности. Известный психолог Д. Узнадзе сказал: « Обучение – это особая форма деятельности- не игра и не труд, но ТО и ДРУГОЕ».
-
Надо обязательно делать свои уроки занимательными, поддерживать постоянный и неослабевающий у ученика интерес к музыке. СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.