Презентация на тему "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. ВЫПОЛНЯЕМ ДОМА ВМЕСТЕ."

Презентация: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. ВЫПОЛНЯЕМ ДОМА ВМЕСТЕ.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.13 Мб). Тема: "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. ВЫПОЛНЯЕМ ДОМА ВМЕСТЕ.". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. ВЫПОЛНЯЕМ ДОМА ВМЕСТЕ.
    Слайд 1

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. ВЫПОЛНЯЕМ ДОМА ВМЕСТЕ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 36» Походенько Лариса Борисовна

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, выполняемый для развития речевого аппарата, органов дыхания, мимических мышц. Целью артикуляционной гимнастики в детском саду является развитие подвижности органов речевого аппарата, увеличение силы и объема артикуляторных движений. -Упражнения на губы способствуют укреплению их подвижности и способности удерживать определенное положение. -Задания на язык укрепляют и развивают подвижность мышц, растягивают уздечку, усиливают кончик и способствуют удержанию органа в различных положениях (широком – лопатка, узком – иголочка). -Щеки – в основном способствуют развитию координации и укреплению мускулатуры. -Упражнения на нижнюю челюсть развивают ее подвижность. -Задания на мягкое небо способствуют его подвижности и контролируемом поднимании и опускании.

  • Слайд 3

    Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Гимнастика проводится ежедневно по 5 минут. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом , в спокойной обстановке, при достаточном освещении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию). Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

  • Слайд 4

    «ЗАБОРЧИК» Улыбнуться без напряжения так, чтобы видны передние верхние и нижние зубы Удерживать под счет 1-5 с.

  • Слайд 5

    «ХОБОТОК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

  • Слайд 6

    «МЕСИМ ТЕСТО» улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя… закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

  • Слайд 7

    «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

  • Слайд 8

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно намазать губу вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

  • Слайд 9

    «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

  • Слайд 10

    «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНКУ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

  • Слайд 11

    «КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

  • Слайд 12

    «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

  • Слайд 13

    «МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Так же языком можно гладить внутреннюю часть щёк.

  • Слайд 14

    «ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот. Кончик языка поставить на бугорки (альвеолы), за верхними зубами.

  • Слайд 15

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 16

    Во время проведения логопедических занятий дыхательным упражнениям уделяется особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

  • Слайд 17

    При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении. С детьми проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы. Дыхательная гимнастика улучшает носовое дыхание; ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей; улучшает состояние сердечно-сосудистой системы; улучшает зрение, память; ликвидирует различные неврозы; улучшает работу органов пищеварения; улучшает звучание голоса.

  • Слайд 18

    «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 8-10 раз. «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4 - 5 раз.

  • Слайд 19

    «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3 - 4 раза. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20-30 секунд.

  • Слайд 20

    «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону -выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить по 4-6 наклонов в каждую сторону. «НАДУВАЕМ ЩЁЧКИ» Предложите ребёнку надуть щёки, вдохнув через нос, и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить через губы)

  • Слайд 21

    «БУРЯ В СТАКАНЕ» В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте. Затем предложите ребёнку подуть сильнее, чтобы получилась буря. «ФУТБОЛ» Из кусочка ваты скатайте шарик – это мяч. На столе на небольшом расстоянии расположите два кубика или любые другие предметы – это ворота. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить гол в «ворота».

  • Слайд 22

    Также очень полезны для речевого дыхания игровые упражнения, связанные с пропеванием на одном выдохе гласных звуков и слогов: ААА, ООО, УУУ, ИИИААА и т.д. Использовать можно любые детские музыкальные духовые инструменты: дудочки, саксофон, флейты, свистульки, свистки.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке