Презентация на тему "Автоматизация [р] в слоге «дра»."

Презентация: Автоматизация [р] в слоге «дра».
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Автоматизация [р] в слоге «дра»." по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автоматизация [р] в слоге «дра».
    Слайд 1

    Автоматизация [р] в слоге «дра».

  • Слайд 2

    Два года назад я начала заниматься с 5-летним мальчиком. В беседе с мамой выяснилось, что ребенок начал поздно говорить. При обследовании выявились саливация, нарушения тонуса мышц языка, укороченная подъязычная уздечка, прикрепленная близко к кончику языка, отклонение языка при выполнении упражнений. Сам мальчик был вялым, с низкой работоспособностью. Процесс постановки и автоматизации звуков был очень длительным. Особенно много времени заняли постановка и автоматизация звука [р]. Звук ставили от «д» и автоматизировали очень долго, отрабатывая на первых занятиях на материале слов со слогом дра», на следующих – «дру» и т.д. И вот здесь я столкнулась с тем, что материала с сочетаниями»др-тр» очень мало. Начала для каждого занятия подбирать материал, а иллюстрировала материал мама мальчика, так как она работала художником. Так появился совместный с родителями сборник практических материалов по автоматизации звука [р] в слогах: «дра», «дру», «дро», «дра-дру-дро». За основу взят материал автора Ю.Б.Норкиной. Просекова Т.Н.

  • Слайд 3

    Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .

  • Слайд 4

    Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра». Так же играйте с другими гласными: Ы,Э,О,У.

  • Слайд 5

    Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 6

    Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем). Просекова Т.Н.

  • Слайд 7

    Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность.Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 8

    Запомни-повтори: драп – драгоценности – драже – дракон. Назови третье слово.Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Выложи гласные буквы в словах «драп», «дракон». Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань. Просекова Т.Н.

  • Слайд 9

    Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, пальто из драпа - …, юбка из драпа - …?Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 10

    Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу.Я дразню попугая.Ты дразнишь попугая.Он дразнит попугая.Мы дразним попугая.Вы дразните попугая.Они дразнят попугая.

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 11

    Повтори для Дракоши:Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 12

    Молодец!

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 13

    Автоматизация [р] в слоге «дру».

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 14

    Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру».

    Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в «колечко» и надеваем по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца, затем «колечко» из пальцев левой руки надеваем на пальцы правой руки. Просекова Т.Н.

  • Слайд 15

    «Исправь Дракошу»: взрослый имитирует неправильное произношение ребенка от имени Дракоши(«дуг» - «друг», «дужба» - «дружба»,«дузья» - «друзья»), а ребенок исправляет взрослого. Просекова Т.Н.

  • Слайд 16

    Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга … . Выложи из палочек гласные буквы в словах: друг, дружба. Раздели эти слова на слоги. Подбор родственных слов: У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Просекова Т.Н.

  • Слайд 17

    Измени по образцу: игра с мячом. Взрослый кидает мяч и дает образец ответа, ребенок ловит мяч и продолжает по образцу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Они звонят другу. Просекова Т.Н.

  • Слайд 18

    Выучи: Петя драться любит очень, С ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить? Просекова Т.Н.

  • Слайд 19

    Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает. Просекова Т.Н.

  • Слайд 20

    Молодец!

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 21

    Автоматизация [р] в слоге «дро».

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 22

    Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет.

    Игра Угадай». Взрослый называет гласные звуки, ребенок выкладывает буквы и ищет соответствующую картинку: [о]-дрозд, [о,и]-дротик. Просекова Т.Н.

  • Слайд 23

    Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Какие картинки забыл нарисовать художник? (дрозда, дрожжи)

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 24

    «1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик».Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков. 

    Просекова Т.Н.

  • Слайд 25

    «Какие?» -дрова (какие?) – сухие, сырые… -из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … . Назови картинки, про которые можно сказать: мой (моя, мои): Просекова Т.Н.

  • Слайд 26

    Назови, что находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу. Просекова Т.Н.

  • Слайд 27

    «Измени по образцу» (игра с мячом).Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они…

    «Что не так?» Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке. Просекова Т.Н.

  • Слайд 28

    Ответь на вопрос полным ответом: -зачем человеку нужны дрожжи? -дрозд – это домашняя или лесная птица? -чем занимается дровосек? Просекова Т.Н.

  • Слайд 29

    Молодец!

    Просекова Т.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке