Содержание
-
Автоматизация [р] в слоге «дра».
-
Два года назад я начала заниматься с 5-летним мальчиком. В беседе с мамой выяснилось, что ребенок начал поздно говорить. При обследовании выявились саливация, нарушения тонуса мышц языка, укороченная подъязычная уздечка, прикрепленная близко к кончику языка, отклонение языка при выполнении упражнений. Сам мальчик был вялым, с низкой работоспособностью. Процесс постановки и автоматизации звуков был очень длительным. Особенно много времени заняли постановка и автоматизация звука [р]. Звук ставили от «д» и автоматизировали очень долго, отрабатывая на первых занятиях на материале слов со слогом дра», на следующих – «дру» и т.д. И вот здесь я столкнулась с тем, что материала с сочетаниями»др-тр» очень мало. Начала для каждого занятия подбирать материал, а иллюстрировала материал мама мальчика, так как она работала художником. Так появился совместный с родителями сборник практических материалов по автоматизации звука [р] в слогах: «дра», «дру», «дро», «дра-дру-дро». За основу взят материал автора Ю.Б.Норкиной. Просекова Т.Н.
-
Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .
-
Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра». Так же играйте с другими гласными: Ы,Э,О,У.
-
Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.
Просекова Т.Н.
-
Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем). Просекова Т.Н.
-
Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность.Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.
Просекова Т.Н.
-
Запомни-повтори: драп – драгоценности – драже – дракон. Назови третье слово.Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Выложи гласные буквы в словах «драп», «дракон». Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань. Просекова Т.Н.
-
Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, пальто из драпа - …, юбка из драпа - …?Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?
Просекова Т.Н.
-
Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу.Я дразню попугая.Ты дразнишь попугая.Он дразнит попугая.Мы дразним попугая.Вы дразните попугая.Они дразнят попугая.
Просекова Т.Н.
-
Повтори для Дракоши:Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.
Просекова Т.Н.
-
Молодец!
Просекова Т.Н.
-
Автоматизация [р] в слоге «дру».
Просекова Т.Н.
-
Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру».
Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в «колечко» и надеваем по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца, затем «колечко» из пальцев левой руки надеваем на пальцы правой руки. Просекова Т.Н.
-
«Исправь Дракошу»: взрослый имитирует неправильное произношение ребенка от имени Дракоши(«дуг» - «друг», «дужба» - «дружба»,«дузья» - «друзья»), а ребенок исправляет взрослого. Просекова Т.Н.
-
Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга … . Выложи из палочек гласные буквы в словах: друг, дружба. Раздели эти слова на слоги. Подбор родственных слов: У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Просекова Т.Н.
-
Измени по образцу: игра с мячом. Взрослый кидает мяч и дает образец ответа, ребенок ловит мяч и продолжает по образцу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Они звонят другу. Просекова Т.Н.
-
Выучи: Петя драться любит очень, С ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить? Просекова Т.Н.
-
Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает. Просекова Т.Н.
-
Молодец!
Просекова Т.Н.
-
Автоматизация [р] в слоге «дро».
Просекова Т.Н.
-
Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет.
Игра Угадай». Взрослый называет гласные звуки, ребенок выкладывает буквы и ищет соответствующую картинку: [о]-дрозд, [о,и]-дротик. Просекова Т.Н.
-
Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Какие картинки забыл нарисовать художник? (дрозда, дрожжи)
Просекова Т.Н.
-
«1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик».Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков.
Просекова Т.Н.
-
«Какие?» -дрова (какие?) – сухие, сырые… -из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … . Назови картинки, про которые можно сказать: мой (моя, мои): Просекова Т.Н.
-
Назови, что находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу. Просекова Т.Н.
-
«Измени по образцу» (игра с мячом).Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они…
«Что не так?» Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке. Просекова Т.Н.
-
Ответь на вопрос полным ответом: -зачем человеку нужны дрожжи? -дрозд – это домашняя или лесная птица? -чем занимается дровосек? Просекова Т.Н.
-
Молодец!
Просекова Т.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.