Содержание
-
Базовые образовательные технологии в реализации ФГОС НОО 2021
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 105» Бобровская Елена Николаевна
-
-
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение на основе «учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками Актуализация знаний Поиск решения проблемы Описание решения Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений. «Прежде чем вводить новое знание, надо создать СИТУАЦИЮ… необходимости его появления» (Г.А. Цукерман)
-
Методические приемы создания проблемной ситуации
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Учитель предлагает рассматривать явление с разны позиций. Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов. Учитель предъявляет задачи с недостаточными и избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
-
Технология проектного обучения
Лозунг проектного обучения: Все из жизни, все для жизни! Триада проекта – замысел- -реализация- -продукт Способ организации процесса познания, система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения проектов. Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования.
-
Особенности проектного обучения
процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; в процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты; реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству; оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
-
Технология развития критического мышления
Трехфазная структура урока Триада -вызов- -новые знания- -рефлексия-
-
Методические приемы технологии развития критического мышления
Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации Двойной дневник; за и против Синквейн
-
Здоровьесберегающие технологии
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
-
Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
соблюдение санитарно - гигиенических требований четкая организация учебного труда; рациональная плотность урока строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; место и длительность применения ТСО; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
-
построение урока с учетом работоспособности учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
-
Игровые технологии
«…ребёнок должен играть , даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь- это игра.» А.С. Сухомлинский
-
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.