Содержание
-
Без музыки жизнь была бы ошибкой
-
Программа дополнительного образования «Accelerando»выполнила Силачева А.Н.
-
Цель программы:
«Воспитание музыкой»- создать условия для воспитания духовно-развитой личности, обладающей широким культурным кругозором, художественно-эстетическим вкусом и музыкальной компетентностью через развитие музыкальных способностей посредством обучения игры на фортепиано.
-
Задачи программы:
Детское восприятие мира, детская эмоциональная и нравственная реакция на окружающую действительность отличается своеобразной ясностью, тонкостью, непосредственностью и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь ребенку сформировать высокий художественно-эстетический вкус.
-
Обучающие:
овладение навыками игры на музыкальном инструменте, знаниями основ музыкальной грамоты, художественно-выразительных средств, помощь в изучении этапов развития музыкального искусства, различных музыкальных стилей и направлений; формирование технических навыков игры на фортепиано, возможность подбора музыкальных произведений по слуху, чтение с листа и работа в ансамбле; изучение музыкальной терминологии и возможность её использования в работе над музыкальным произведением.
-
Развивающие:
развитие основных музыкальных способностей (слух, чувство ритма, музыкальная память); формирование компетентного восприятия музыкального произведения, эмоциональная отзывчивость, развитие творческого мышления и воображения, способность к сопереживанию, анализу, обобщению предыдущего музыкального опыта; гармоничное физическое развитие ( правильная осанка за инструментом, развитие мелкой моторики, координация движений, развитие выносливости) создание условий для развития эстетического вкуса учащихся, мотивации творческой деятельности. формирование интереса к музыкальному искусству
-
Воспитывающие:
1. создание условий для формирования художественно-эстетического вкуса, воспитание образованного слушателя, зрителя и исполнителя (собранность, самообладание и творческий подход к исполнению музыкального произведения, трудолюбие и целеустремленность; 2. приобщение детей к истории и культуре нашего города, через посещение концертных залов, музеев, выставок, повышение уровня военно-патриотического воспитания на примере сотрудничества со школьным музеем «А музы не молчали...» ,рассказывающем о непрерывной музыкально-культурной жизни города во время ВОВ ; 3. участие в концертной жизни школы (международный конкурс исполнительского мастерства имени Д.Д.Шостаковича ( на базе школы с 1993 года), тематические конкурсы, концерты)- воспитание в ребенке социальной активности, осознание своей творческой личности как части «живого школьного организма», культуры поведения.
-
Цель:
воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей, творческих и коммуникативных задатков при помощи обучения игре на фортепиано в мелких группах.
-
Задачи в обучении:
- обучение игре на инструменте, игре в ансамбле, чтению с листа, основам аккомпанирования и творческого музицирования; - обучение основам музыкальной грамоты; - формирование технических навыков игры на фортепиано
-
В развитии:
- развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память); - развитие мышления, воображения, восприятия; - развитие творческих навыков (сочинение, транспонирование, подбор аккомпанемента к популярным песням и мелодиям)
-
В воспитании:
- воспитание интереса к музыкальному искусству; - воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, коммуникабельность); - воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности, адекватной оценки своего и чужого исполнения; - формирование и развитие коммуникативных навыков для полноценного творческого взаимодействия в группах.
-
Наши мероприятия:
-
-
-
Наши выходы:
-
-
Особенности:
На мелкогрупповых занятиях создаются наиболее благоприятные условия для формирования мотивации процессом за счет организации разнообразных видов деятельности, создания проблемных ситуаций. Мелкогрупповые занятия являются значимыми в вопросе формирования психологических умений. Возможность самостоятельно поставить цель, выполнить контроль и оценку своей и чужой деятельности значительно влияют на успешность обучения, интеллектуальное развитие, в том числе и развитие самостоятельности мышления учащегося-музыканта.
-
Отличительной особенностью является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса данного государственного образовательного учреждения. Главная особенность программы – возможность интеграции творческих успехов ребенка в образовательный процесс школы, способность взаимопомощи в развитии исполнительских и творческих учащихся в сотрудничестве с преподавателями дисциплин основного образовательного цикла.
-
-
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны освоить основы музыкальной грамоты, овладеть основами музыкально-эстетических, музыкально-теоретических и музыкально-практических видов деятельности, что найдёт своё отражение в умении грамотно и артистично исполнять на фортепиано музыкальные произведения, а также давать им адекватную оценку. Групповые занятия в классе фортепиано будут способствовать развитию коммуникативных, творческих и исследовательских навыков учащихся, создадут условия для развития не только успешного исполнителя, но и грамотного слушателя-эксперта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.