Содержание
-
Презентация дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец»
Разработала: Павлова Татьяна Александровна Педагог дополнительного образования
-
Танец
– это уникальное по своей сути явление, в котором слились воедино и ритм, и движение, и самовыражение, и энергия, и задор.… Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
-
Цель программы:
художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей,
-
Задачи программы
Развивающие: Развитие и сохранение здоровья детей школьного возраста. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности Воспитательные: Воспитание организованной, гармонически развитой личности, культуры поведения и общения, умения ребенка работать в коллективе. Заложить основы становления эстетически развитой личности. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Обучающие: обучить основам партерной гимнастики; поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала; обучить простейшим элементам классического и народного танца; обучить элементам музыкальной грамоты; познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
-
Адресат программы:
Программа способствует развитию мотивации подростков к активной творческой и организаторской деятельности, развитию их индивидуальности, коммуникативных способностей и личностной культуры Программа ориентирована на детей 8-18 лет, проявляющих интерес и способности к хореографии, искусству танца.
-
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа учебного предмета «Ритмика и танец» разработана на основе и с учетом требований к дополнительной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Учебный предмет «Ритмика и танец» направлен на: -создание условий для художественного образования, духовно – нравственного развития детей. -приобретение детьми опыта творческой деятельности -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира Обучение включает в себя: -Знание основ музыкальной грамоты -Знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов -Формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. -формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства -знания элементов музыкального языка; -знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; Освоением программы учебного предмета «Ритмика и танец» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности.
-
Срок освоения программы учебного предмета составляет 4 года по образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Форма обучения – очная Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина. Коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
-
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать: характер музыки; виды темпа; музыкальные размеры; средства музыкальной выразительности; правила построения в шеренгу, колонну, круг; позиции ног и рук; правила построения корпуса; характерные особенности женской и мужской пляски; методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала; правила исполнения дробей и вращений; Учащиеся должны уметь: точно реагировать на изменения темпа; уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения русского танца; выполнять поклон в народном характере; выполнять движения в «зеркальном отражении»; самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию,
-
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: -словесный (объяснение, беседа, рассказ); интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей); диалогический; инструктивно-практический (работа с материалом); аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
-
Основные формы занятий
Основные формы занятий: индивидуальные занятия (сольные номера и танцевальные блоки); групповые занятия (сценическая хореография, ансамблевые композиции); с детьми младшего возраста: занятия - игра, занятие-сказка; интегрированные занятия; репетиции, творческие встречи, конкурсы.
-
Актуальность программы
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение опыта творческой деятельности, овладение духовными и культурными ценностями народов мира. Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению хореографического искусства.
-
Содержание учебного планаПрограмма состоит из следующих разделов
Ритмика; Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса на полу, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца); Танцевальные движения; Танцевальный репертуар.
-
Раздел 1.Ритмика включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки Раздел 2. Танцевальная азбука содержит элементы партерного экзерсиса, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца. Раздел 3.Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Раздел 4.Танцевальный репертуар включает современные и бальные танцы.
-
Достижения нашего коллектива
-
Городской конкурс «Стартинейджер»
выступление награждение
-
Краевой смотр самодеятельности «Надежда вдохновение талант»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.