Содержание
-
Билингвальное образование как одно из направлений поликультурного образования
Выполнили студентки Факультета ДиКПиП Группы ППДОзу 12-01 Антонова Н.Ю. Дубовицкая З.Я.
-
Основные проблемы и тенденции развития.
Мировая педагогическая мысль разрабатывает общую стратегию поликультурного образования. В докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО в 1997г. было провозглашено, что воспитание и обучение должны содействовать тому, что бы, с одной стороны, человек осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в современном мире, а с другой стороны – привить ему уважение к другим культурам.
-
Поликультурное образование рассматриваем как вид целенаправленной социализации обучающихся, обеспечивающий:
на когнитивном уровне на ценностно-мотивационном уровне на деятельностно-поведенческом уровне
-
Основными направлениями в русле которых развивается поликультурное образование в ведущих странах мира, являются: педагогическая поддержка представителей этнических меньшинств; билингвальное обучение; многокультурное воспитание, сопровождающееся мерами против этноцентризма.
-
Билингвальное образование как одно из направлений поликультурного образования.
Билингвизм (двуязычие) – способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Билингвальное обучение (обучение на родном для меньшинства и доминирующем языках) рассматривается как важный инструмент академических успехов детей этнических меньшинств. Билингвальное образование - важный путь формирования личности – носителя общенациональной культуры в полиэтническом государстве.
-
Различные взгляды на билингвизм и билингвальное образование
-
Различие между билингвальным и языковым образованием
-
Принципы билингвального образования
Принцип дидактической культуросообразности; Принцип проблемно-поисковых и проблемных форм обучения; Принцип приоритета учебного сотрудничества в образовании и самообразовании; Принцип интегративности и интерактивности в междисциплинарном моделировании поликультурного билингвального образования; Принцип дидактического содружества традиционной педагогики и Интернет-педагогики; Принцип учета образовательных прав человека при моделировании педагогической культурной среды.
-
Модели билингвального образования
(ИЯ – иностранный язык, РЯ – родной язык, Я2 – неродной язык)
-
У билингвального образования есть и сторонники и противники. Есть плюсы и минусы.
Плюсы Билингвальное образование позволяет учащемуся или студенту комфортно чувствовать себя в многоязычном мире; Обучение, построенное по данному принципу – это возможность получить образование на одном из мировых языков, не теряя связи с этической языковой принадлежностью; Билингвальное обучение расширяет «границы» мышления, учит искусству анализа; Билингвальные программы позволяют человеку не бояться барьера непонимания иностранного языка и делают учеников и студентов более адаптированными к изучению других языков, развивает культуру речи, расширяет лексический запас слов; Обучение сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося или студента более мобильным, гибким, а значит и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире. Минусы Иногда под видом языковой интеграции, человек, обучающийся по программам билингвального образования, фактически может подвергаться ассимиляции, терять связь с родной культурой. Увы, чтобы билингвальные программы действительно работали корректно, важно не только их наличие, но и профессионализм преподавания. Иначе об ученике, получается своеобразный образовательный брак, из-за которого за билингвом тянется нелестный «шлейф» - мнение: «Да он же толком не то что иностранного, но и родного языка не знает!»
-
Заключение
Таким образом, безусловно, плюсов у билингвального образования гораздо больше чем минусов. Но что бы чаша весов не кренилась в невершую сторону, к билингвальному образованию нужно относиться очень обдуманно, деликатно и, главное, профессионально. Делитанство здесь не приемлемо!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.