Содержание
-
Жестокое обращение по отношению к детямБуллинг
Выполнил: социальный педагог МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Фентисова Ю.В.
-
Буллинг- длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
-
Буллинг включает четыре главных компонента:
Агрессивное и негативное поведение. Оно осуществляется регулярно. Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью. Это поведение является умышленным.
-
Кибербуллинг – буллинг, осуществляемый с помощью электронных средств коммуникации.
-
Различают два типа буллинга:
физический, косвенный.
-
Мотивация к буллингу:
месть, восстановление справедливости, как инструмент подчинения лидеру, низвержение конкурентов, из чувства неприязни и др. связанная с удовлетворением садистических потребностей у определенной категории акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.
-
Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:
Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников. Они импульсивны и легко приходят в ярость. Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей. Они не испытывают сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.
-
Типичные жертвы буллинга также имеют свои характерные черты :
Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкий уровень самооценки. Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.
-
Провокативные жертвы -
дети, испытывающие трудности в учебе, письме и чтении и/или страдающие расстройствами внимания и повышенной возбудимостью
-
Социально-экономические факторы, стоящие за буллингом:
имущественное, социальное этническое неравенство.
-
Выявление и диагностика медико-психологических последствий буллинга
Три ведущих фактора, наличие которых позволяет отнести ребенка к группе риска по буллингу: Множественный стресс Провоцирующие особенности жертвы. Стигматизация – расовые (национальные как вариант) и физические особенности ребенка.
-
Диагностический инструментарий:
«рисунок семьи», «рисунок класса», «дом, дерево, человек», «несуществующее животное», рисуночно-ассоциативная методика Вартега, прожективно-сказочная методика С.В.Горбатова.
-
Профилактика буллинга
Первичная профилактика Создание условий недопущения буллинга. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле.
-
Вторичная профилактика
сводится к своевременному выявлению у детей и подростков патологических последствий буллинга и оказание им специализированной эффективной и комплексной помощи
-
Третичная профилактика
предполагает реабилитацию детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли
-
Для борьбы с буллингом необходимо ограничить сферу применения насилия и строить взаимоотношения между людьми на основе взаимной выгоды и с учетом индивидуальных особенностей каждого. Это очень трудно, но другого пути нет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.