Презентация на тему "Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга" 4 класс

Презентация: Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга
    Слайд 1

    Тема: «Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга» Автор: Сушенцова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ МОЩёлково, 2020 г.

  • Слайд 2

    Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.

  • Слайд 3

    За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств. Дети выбирают абсолютно любой признак, отличающий их от него.

  • Слайд 4

    Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента:

    1. Преследователь (булли). 2. Жертва. 3. Наблюдатель.

  • Слайд 5

    Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу):

    Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей. Они импульсивны и легко приходят в ярость. Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей. Они не испытывают сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.

  • Слайд 6

    Типичные черты жертвы буллинга:

    Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение. Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

  • Слайд 7

    Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).

  • Слайд 8

    Формы буллингового поведения

  • Слайд 9

    Некоторые особенности поведения жертв буллинга:

    притворяются больными, чтобы избежать похода в школу; боятся одни идти в школу и из школы, просят проводить их на уроки, опаздывают; поведение и темперамент меняются; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности;обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; как проявление крайней степени: суицид.

  • Слайд 10

    Мифы о буллинге:

    Миф 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы. Миф 2 – Буллинг, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя. Миф 3 - Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!), оно касается не более 10 % учеников, во всяком случае, в начальном и среднем звене. Миф 4 – Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет. Миф 5 - Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия. Миф 6 - Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.

  • Слайд 11

    Миф 7 - Жертвами буллинга становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками. Миф 8 - С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору). Миф 9 - Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей. Миф 10 - Учитель должен справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.

  • Слайд 12

    Школьный буллинг – явление системное и комплексное.Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке