Содержание
-
Учимся создавать бесконфликтную среду: работа классного руководителя по ранней диагностике случаев буллинга в классных коллективах.
-
Буллинг
Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
-
Виды буллинга: Физический буллинг. Психологический буллинг: вербальный буллинг невербальный буллинг запугивание изоляция вымогательство повреждение и иные действия с имуществом подростковый кибербуллинг
-
В ситуации травли всегда есть:
"Агрессор" "Жертва" "Защитник" «Агрессята» "Сторонники" "Наблюдатель"
-
Типичные черты студентов,склонных становиться "агрессорами" буллинга:
испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других ребят из группы, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и педагогов техникума; не испытывают сочувствия к своим жертвам; если это молодые люди, они обычно физически сильнее других парней; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
-
Чаще всего жертвами насилия становятся подростки, имеющие:
физические недостатки (носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников); особенности поведения (замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением); особенности внешности (рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба); плохие социальные навыки (недостаточный опыт общения и самовыражения); страх перед техникумом (плохая успеваемость); отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); низкий интеллект и трудности в обучении
-
Для подростков, ставших жертвами буллинга, характерно следующее:
притворяются больными; боятся одни идти в техникум и обратно домой; меняется поведение и характер подростка; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.
-
Признаки буллинга:
кого-то зажимают в углу помещения, а когда взрослый подходит к группке подростков они замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять "жертву", как будто все в порядке); учебные принадлежности ребенка (учебники, тетради, личные вещи) могут быть разбросаны по кабинету или спрятаны; на уроках студент ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, а в группе начинают распространяться смех, шум, помехи, комментарии; подростка постоянно оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; во время перемены держится в стороне от других ребят, скрывается, старается находиться недалеко от преподавателей и взрослых; ребенок может быть растерянным, трястись от испуга или страха; признаки насилия на теле или лице у подростка (синяки, ссадины, порезы, бледное или красное лицо); один из подростков не выбирается другими во время групповых игр, занятий, то есть находиться в изоляции;
-
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.