Содержание
-
Человек и природа. Друзья или враги?
Автор: Мосолова Вероника Станиславовна воспитатель ГПД Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 292 с углублённым изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга
-
Цель проекта: создание методической разработки внеклассного мероприятия по теме «Жалобная книга природы» Возраст учащихся 8-9лет. Цель – Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе и экологии. Показать два мира природы: один – саморазвивающийся, другой – созданный людьми. Задачи – Развивающие: формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение; сформировать у детей понятие: каждое живое существо растёт в определённых условиях, если условия нарушаются, организм погибает. Воспитательные: воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемые результаты: Дети должны знать и различать редкие виды растений и животных; Знать, чем можно помочь, а чем навредить природе; Бережно относиться к окружающему миру.
-
I конкурс «Разминка»
1. Что такое экология? (Наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и со средой обитания). 2. А что же означает «Эко»? (означает «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе) 3. Кто такой эколог? (это человек , который изучает экологию, защищает природу) 4. Как называется книга, куда заносятся исчезающие виды растений и животные? (“Красная книга”). 5. Назовите редкие растения и животных. (Ландыш, можжевельник, уссурийский тигр, тюлень, снежный барс, белый медведь)
-
II конкурс «Экологические задачи»
1 команда. Когда зацветает сирень? (Весной) 2. Назовите растения, которые употребляются при простудах. (Малина, липа, ромашка, мать-и-мачеха, крапива). 3. Здесь идёт борьба за свет У берёзы с юной елью. Дайте правильный ответ; Кто своей добьётся цели? (Победит ель, как более выносливая порода. Она перерастет берёзу и лишив её необходимого света, погубит.) 2 команда. Какой лес шумит, а какой – шелестит? (Шумит хвойный лес, а шелестит лиственный). 2. Почему дрожит осиновый лист? (Он на длинном черенке). 3. Какое лекарственное растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Листья подорожника).
-
III конкурс «Мой экологический плакат»
На альбомных листах вы нарисуете плакат о неблагополучном состоянии среды нашего микрорайона. Ваша задача не только нарисовать, но и высказать мнение о том, как это можно исправить? Что можете сделать вы?
-
А зачем нужно бережно относится к нашему общему дому?
Нужна чистая вода Всему живому нужен чистый воздух Человеку нужны растения, животные. Человеку нужны природные ресурсы Все живое в природе тесно взаимосвязано между собой, а человек – это часть природы.
-
IV конкурс «Экологический светофор"
Каждой команде раздадим по 3 знака (красный, жёлтый, зелёный). - запрещает действия, которые приносит вред природе. - предупреждает об опасности. - поощряет и разрешает действия, помогающие природе. Вам необходимо “зажечь” тот цвет светофора, которому соответствует поступок человека.
-
1 ситуация
Весенний день! Мальчишка злой Пронзил ножом кору берёзы. И капли сока, Точно слёзы, Текли прозрачною струёй. (Что нужно сделать, увидев пораненную берёзу?) Три друга (Вова, Коля, Миша) бежали через рощу к речке. Вдруг под деревом они увидели маленького беспомощного птенца. Широко расставив крылья, он пытался взлететь, но у него не хватало сил. Мальчишки подбежали к нему, взяли в руки и понесли домой. (Правильно ли поступили мальчики?)
-
2 ситуация
Ранним летним утром, в воскресенье, Серёжа с родителями собрались в лес. Приготовили рюкзаки, взяли мяч и пошли на своё любимое место. Лес встретил их приветливым пением птиц. Путники решили развести костёр. Для этого сняли дёрн с земли, выкопали яму для костра и разожгли большой костёр. Весь день они играли. Серёжа ел сухарики, пил лимонад. Вечером потушили костёр и отправились домой. Девочки пошли в лес, там было много цветов с приятным запахом. Но один из цветов привлёк их внимание. Он был так красив! Как маленькие белые колокольчики, его цветочки качались на тоненьких стебельках. Девочкам цветы очень понравились. Они хотели нарвать большие букеты. Тут их встретил мальчик и сказал: “Что это вы собираетесь делать? Зачем хотите срывать ландыши? Разве вам неизвестно, что их нельзя рвать!”.
-
3 ситуация
Однажды ребята пятого класса отправились на прогулку в местный парк. Это было ранней осенью. Когда ребята пришли в парк, они поразились красоте, которая окружала их. Это и разноцветные листья клёна, и кисти багряной рябины, и золотистые листья липы. Но, кроме этой природной красоты, они увидели красоту рук человека. Их окружали горы мусора: банки, разбитые бутылки, фантики от конфет, разные бумажки. Ребята решили украсить лес. Они взяли большие мешки и очистили парк от грязи. В нашей школе существует экологический кружок, задача которого охрана и защита муравейников. Этим летом ребята нашли несколько больших муравейников. Они были сильно разорены. Ребята оградили муравейник от людей. В течение лета наблюдали за тем, чтобы муравейник никто не трогал.
-
Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломай ветки деревьев и кустарников! Помни - растение живое существо. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек! В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения и насекомые. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. При сборе цветков часть из них оставляют на растении. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того, как спала роса. Нельзя собирать больные растения, растения вблизи автомобильных дорог и в крупных городах.
-
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.