Содержание
-
ЧТО ТАКОЕ ОНР ?
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т. В.
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
-
Причины появления ОНР:- внутриутробная гипоксия- резус-конфликт- родовые травмы, асфиксии- черепно-мозговые травмы, частые инфекции (в раннем возрасте)- неблагоприятная речевая среда- дефицит внимания и общения
-
Основные признаки ОНР
позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам)- скудный словарный запас- аграмматизмы- дефекты произношения- экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли
-
Психические особенности детей с ОНР
- неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления; - неумение вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой; -быстрая утомляемость, отвлекаемость, повышенная истощаемость, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий; - малая активность, пассивность в общении.
-
Состояние двигательной сферы
- общая психо-соматическаяослабленность; отставание в развитии двигательной сферы: движения плохо координированы, скорость и четкость их выполнения снижены; трудности при выполнении движений по словесной инструкции; недостаточная координация движений во всех видах моторики: общей, мимической, мелкой и артикуляционной; изменение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры, затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках, ограниченные возможности произвольных движений; недостаточная координация пальцев рук, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе.
-
Уровни речевого развития
Iуровень- характеризуется отсутствием речи (т.е. «безречевые дети». Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход. III уровень - характеризуется неточным знанием и употреблением многих слов; в активном словаре преобладают существительные и глаголы. Страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов; характерны ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, при построении предложений. Звукопроизношение не соответствует возрастной норме; не различаются на слух и в произношении близкие звуки, искажается звуковая структура и звуковой состав слов.Связное речевое высказывание отличается отсутствием чёткости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения. II уровень - кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искажённые, но достаточно постоянные общеупотребительные слова; появляется фразовая речь (фразы искажены в фонетическом и грамматическом отношении); остается резко выраженный аграмматизм.Понимание обращенной речи остается неполным, так как многие грамматические формы различаются детьми недостаточно. IV уровень – дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. Ошибки встречаются в незначительных количествах и носят непостоянный характер. Причем, если предложить детям сравнить верный и неверный ответы, то ими будет сделан правильный выбор.
-
Направления коррекционной работы с дошкольниками с ОНР
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.