Презентация на тему "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Презентация: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника
    Слайд 1

    «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»

  • Слайд 2

    Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

  • Слайд 3

    В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г, в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения: дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Становление новой системы образования, требует серьезных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию должно прийти продуктивное обучение, которое направлено на, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности, развитие творческих способностей. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он формирует навыки сотрудничества, развивает познавательный интерес к различным областям знаний.

  • Слайд 4

    Что же такое «ПРОЕКТ»? В словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

  • Слайд 5

    Достоинства метода проектов Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования: Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практические полезные дела). Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

  • Слайд 6

    Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 7

    Количество участников Индивидуальные Коллективные Групповые Классификация проектов

  • Слайд 8

    По доминирующему методу Информационныенаправлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» , «Космос» Исследовательскиепредполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», « Как растет горох?» Творческиесвязаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений , съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ; Ролевые, игровыеучастники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта ( литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»; Практические связаны с работой на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.

  • Слайд 9

    Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка ,в которой собраны все рабочие материалы

  • Слайд 10

    С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Что может послужить источником темы проекта? Предпосылки к выбору темы проекта: 1. Просьбы о помощи (реальным людям или персонажам) 2. Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.) 3. Что-то внести (вещь, предмет,.) 4. Что-то убрать… 5. Организовать ситуацию (перекрыть воду в кране, сменить мыло на кирпичик) 6. Изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя. 7. Внести героя.

  • Слайд 11

    Метод проектов предполагает: Постановку проблемы (1этап) Поисковый: определение темы и целей проекта; педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Её обсуждение (2 этап) Планирование деятельности по достижению цели, определение источников информации: - к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Обсуждение способов сбора и анализа информации, способов представления результатов. Работу над проектом (3этап) Практический: (основной этап) поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями (интервью, опросов, наблюдений, экспериментов.). Презентация (4 этап) подведение итогов, коллективное обсуждение, самооценка, продукт деятельности др.

  • Слайд 12

    При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст. Дети 3-5 лет.На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

  • Слайд 13

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) В старшем дошкольном возрасте это: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению; Развитие важнейших компетенций для современной жизни. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 14

    МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Оформление проекта - Название проекта - Руководитель - Вид проекта - Масштаб (возраст детей) - Длительность - Проблема или гипотеза(если это исследовательская деятельность) - Девиз проекта (может быть пословица, поговорка, стихотворение) - Цель взрослая - Цель детская - Задачи проекта - Подготовительный этап (подбор литературы, иллюстраций, музыки, изготовление игр, костюмов и т.д.)

  • Слайд 17

    Оформление проекта Основной этап (через какие виды деятельности осуществляется реализация проекта: проведение НОД, чтение художественной литературы, экскурсия, наблюдения, продуктивная деятельность, проведение праздников ,развлечений, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и т. д. - Заключительный этап (оформление проекта, итоговое занятие, концерт, выпуск стенгазеты, журнала, изготовление макета и т.д.; защита проекта). -Оценка знаний детей до и после реализации проекта. В качестве приложения в папку вкладываются конспекты НОД, развлечений, беседы, рисунки детей, фотографии, схемы, графики, диагностики и т.д.

  • Слайд 18

    Литература: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с. 7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №

  • Слайд 19

    Желаем удачи!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке