Содержание
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (возраст 4-5 лет) на основе создания композиций по теме: « Золотая осень»
ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» «Теория и методика профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях требований ФГОС дошкольного образования» Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» Разработал слушатель группы переподготовки Разумная Екатерина Витальевна
-
Актуальность темы
Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой профессиональной деятельности воспитателя, так как ребенок учится важным жизненным навыкам: умение различать и подбирать цвета, умение комбинировать предметы, развивать эстетические качества,
-
Использование природного материала для создания композиций и организации специальной организованной деятельности , способствует развитию творческих навыков, так как ребенок погружается в атмосферу творчества. Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.
-
-
Требования ФГОС ДО по теме
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к образовательной программы дошкольного образования ( ФГОС №1155 от 17 октября 2013 г.) Программа направлена на ; Формирование познавательных интересов и познавательных действий у ребёнка в различных видах деятельности; сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; реализация программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческого развития а так же художественно-эстетического развития.
-
Требования профстандарта
Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) требует от воспитателя определенных знаний, умений и трудовых действий ( проф.стандарт приказ №544 от 18 октября 2013г.) Осуществлять планирование образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Организовывать продуктивное взаимодействие детей в различных видах деятельности, допускать детям свободный выбор деятельности Реализовать возможность проектирования ситуаций и событий, развивающих ценностное отношение ребенка к окружающему миру.
-
Теоретическое обоснование
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря ,идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А. Сухомлинский.
-
Теоритическое обоснование
В настоящее время актуально высказывание одного из современных психологов Абрахама Маслоу, который пишет: Мы должны учить детей , быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня не обходим человек иного качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Во время быстрых перемен дети нуждаются в гибкости и независимости мышления , в вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться…
-
Цели:
Профессиональные задачи : обратить внимание детей на красоту природы , игру красок; воспитать у детей бережное отношение к природе, проявить заботу к животным и птицам; сформировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособлении животных и растений к изменениям в природе, явлениям природы. дать элементарные представления об осени, как о времени года; вызвать интерес к исследованию природы; формировать умение у детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; Развивать творческие способности детей,мение видеть прекрасное в разное время года. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Планируемые результаты
Ребенок будет иметь опыт продуктивной самостоятельной деятельности ,а именно будет способен различать времена года, приобретет необходимые знания по теме: «Золотая осень», будет расширен словарный запас; у ребенка сформирован познавательный интерес к изменениям в природе Дети приобретут опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
-
Проявляя при этом такие качества, как: -Способность к самостоятельной постановке проблемы -Способность отстаивать свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми - способность сфокусироваться и удержать цель при фантазировании, коммуникации.
-
Обоснование методов
Наглядные: Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками: - А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание видео –презентации « Золотая осень» Словестные: Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней Бесседы о первых признаках осени, об изменениях в природе, о перелетных птицах; - поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; Практические: Организация и проведение опыта «Движение воздуха» Организация сюжетно-ролевой игры «Осенние листья» Лепка из пластилина «Осенние листочки» Конструирование из бросового материала «Осенняя композиция»
-
Формы и виды взаимодействия с родителями
-
Взаимодействие с родителями
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком; Изготовления поделок из природного материала. Выставка «Чудесное превращение» Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта. Заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
-
Формы и виды взаимодействия с родителями
Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания. На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.
-
Описание видов деятельности воспитателя и детей
«Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева). Воспитатель показывает детям заготовку дерева настроения (рисунок должен быть черно-белыми - бесцветным, без настроения) Воспитатель спрашивает: какое это дерево-грустное, веселое? А почему? Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит на дерево, и дерево станет или грустным или веселым и т. д. (Можно прикрепить пиктограмму с соответствующим настроением рядом с деревом). Деятельность детей: Каждый ребенок рисует свой листок (он может быть уже вырезан или просто нарисован на бумаге, лучше, если дети его нарисуют сами: и форму и размер, и цвет). В конце занятия дети берут листочек и приклеивают на дерево.
-
видов деятельности детей
Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности: «Физическое развитие» - двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность; «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность; «Речевое развитие» - коммуникативная; «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность
-
Материалы педагогической диагностики
Виды диагностики: медицинская (предмет диагностики – состояние здоровья и физического состояния ребёнка); психологическая (предмет диагностики – психическое состояние ребёнка); педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы); управленческая (предмет диагностики – деятельность образовательного учреждения).
-
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития
-
Выводы
В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.