Содержание
-
Семинар
Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке
-
Цель:определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива
-
Задачи На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
-
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.)
-
Результатами работы любого учителя являются:
• Знания, умения и навыки; Воспитанность; Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
-
Условно все критерии можно разделить на три группы:
педагогические; психологические; личностные.
-
Педагогические критерии
уровень обученности наших учеников; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, рефлексии; инновационная деятельность.
-
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
-
Психологические критерии успешности учителя
сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель – ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика; интерес, мотивация.
-
Учитель не должен спрашивать учеников – поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать:
• как на уроке создана установка быть внимательным; • как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); • как организована смена видов деятельности на уроке: • как учитываются возрастные особенности внимания школьников; • как организована активность учащихся на уроке; • как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.
-
Личностные критерии успешности учителя
1. Эмоциональность. 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 4. Чувство юмора. 5. Настойчивость, дисциплинированность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.