Презентация на тему "Проблемы адаптации первоклассников к школе"

Презентация: Проблемы адаптации первоклассников к школе
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Проблемы адаптации первоклассников к школе" составлена для проведения родительского собрания. Содержание презентации поможет разобраться с какими трудностями (физическими и психологическими) сталкиваются дети, приходя в 1 класс и как родители могут им помочь их преодолеть.

Краткое содержание

  • Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе;
  • Психологические трудности адаптации первоклассников к школе;
  • Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению;
  • Родительский практикум по проблеме.

Содержание

  • Презентация: Проблемы адаптации первоклассников к школе
    Слайд 1

    Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе»

    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. (Л. Кьюби)

  • Слайд 2

    Основные вопросы для обсуждения

    • Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
    • Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
    • Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
    • Родительский практикум по проблеме.
  • Слайд 3

    Задачи собрания

    • Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
    • Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
    • Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

  • Слайд 4

    Памятка для родителей №1

    Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:

    • Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
    • Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности между выполнением уроков.
    • Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
    • Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
    • Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
    • Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
    • Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
  • Слайд 5

    Памятка для родителей №2

    Важные условия психологической комфортности в жизни первоклассника:

    • создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
    • роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
    • формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
    • обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
    • недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
    • исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
    • учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
    • предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
    • поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
    • развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
  • Слайд 6

    Рекомендации

    Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе.

  • Слайд 7

    Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком

    • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
    • Не дерись без причины.
    • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
    • Играй честно, не подводи своих товарищей.
    • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
    • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
    • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
    • Старайся быть аккуратным.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
    • Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  • Слайд 8

    Итоги собрания

    • Поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте.
    • Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
  • Слайд 9

    Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке