Содержание
-
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. (Л. Кьюби)
-
Основные вопросы для обсуждения
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
-
Задачи собрания
- Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
- Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
- Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
-
Памятка для родителей №1
Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности между выполнением уроков.
- Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
- Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
-
Памятка для родителей №2
Важные условия психологической комфортности в жизни первоклассника:
- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
- обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
- учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
- развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
-
Рекомендации
Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе.
-
Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
-
Итоги собрания
- Поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте.
- Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
-
Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.