Содержание
-
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №12» с.Красногвардейского Марцинкевич Ирины Николаевны
pptcloud.ru
-
Тема: Психолого – педагогическое сопровождение учащихся начальной школы по индивидуальной траектории развития
-
Актуальность и перспективность
-
II.Теоретическаябаза
-
Противоречия и конфликты
требования образовательной среды требования социальной среды возможности ребенка требования образовательной среды требования социальной среды
-
Психолого–педагогическое сопровождение как система совместной деятельности педагога и психолога
-
Объект-обучение, воспитание и психологическое развитие ребенка.Предмет – социально-психологические условия успешного обучения, воспитания и развития.Метод и идеология – сопровождение.
-
Принципы сопровождения:1.Принцип ценности личности.2.Принцип уникальности личности.3.Принцип приоритета личностного развития.
-
Цель сопровождения - создать, в рамках данной ребенку социально–педагогической среды, условия для его максимального личностного развития и обучения.
-
Концептуальные следствия идеи сопровождения:1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития.2.Создание социально- психологических условий для развития личности учащихся.
-
III.Технология опыта
-
Цель опыта: реализовать способности каждого ребенка, создать условия для индивидуального развития и подготовить к успешной адаптации.
-
Задачи:1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития.2.Создание необходимых условий для гармоничного развития личности и успешного обучения каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.3.Соблюдение принципов преемственности.
-
Основные направления деятельности
психолого- педагогическая диагностика консультирование и просвещение родителей коррекционная и развивающая работа
-
Содержание работы
-
Этапы психолого-педагогического сопровождения
I. Начальный подготовка к школе - адаптация к школе II. Основной - адаптирование учебного процесса к личностным особенностям каждого учащегося III. Заключительный подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы
-
Мониторинги:
учебных достижений уровня развития умений и навыков уровня развития психических процессов уровня воспитанности уровня учебной мотивации социометрия
-
I.Начальный этап
Сопровождение на этапе подготовки к школе. Цель: повышение уровня готовности детей к школе.
-
Задачи:
1. Осуществление плана преемственности между детским садом и школой. 2. Формирование мотивации к обучению. 3. Формирование адекватной самооценки. 4. Развитие познавательных процессов. 5. Формирование произвольной сферы. 6. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
-
Сопровождение адаптационного периода.Цель: создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь.
-
Задачи:
1. Помочь ребенку принять позицию школьника. 2. Помочь осознать появление нового сообщества- класса; ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии. 3. Обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. 4. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям каждого ученика.
-
Этапы реализации:
1. Создание программы деятельности. 2. Выполнение адаптационной программы. 3. Диагностика уровня адаптации детей к школе, оформление «Индивидуальных траекторий развития», коррекционная работа. 4. Проведение итогового ППК.
-
II. Основной этап
Адаптирование учебного процесса к личностным особенностям каждого учащегося Цель: выявление особенности и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.
-
III. Заключительный этап
Подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы. Задачи: 1. Выявить изменения в умственном и психическом развитии школьников. 2. Спрогнозировать степень успеха адаптации обучения в средней школе. 3. Определить учащихся, нуждающихся в коррекции. 4. Выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена. 5. Дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено школы.
-
IV Заключение
Каждый учитель должен хорошо знать возрастные особенности детей и уметь определять личностные особенности и способности каждого своего ученика, обязан подбирать методы и приемы работы с учетом этих особенностей. Необходимо включение и сотрудничество всех взрослых, окружающих ребенка в процессе обучения и воспитания.
-
Результативность
Результаты диагностики готовности учащихся к школе (май 2006- 2007 уч. год – сентябрь 2007-2008 уч. год)
-
-
-
Уровень готовности учащихся к школе
-
Анализ адаптационного периода первоклассников(октябрь 2007 – 2008 уч. год)
Анализ адаптационного периода первоклассников (февраль 2007 – 2008 уч. год)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.