Содержание
-
Тема:Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективыУчитель начальных классов МОУ «Песчановская СОШ»Щурихина А.В.
-
Преемственность между начальной и средней школой
Вход в начальную школу Основной процесс – обучение в начальной школе Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу Основной процесс – обучение в средней школе (5 класс, первая четверть) Выход – результаты обучения в первой четверти, 5 класс
-
Проблема преемственности обучения в школе Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступление в противоречие с ранее изученным в начальной школе Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутствие в средней школе Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе
-
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:
образовательные программы и УМК; федеральный компонент государственного стандарта; организация учебного процесса; единые требования к учащимися; положительная мотивация к предмету; структура урока.
-
План мероприятий адаптационного периода
изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков математики; анализ работ по математике за начальную школу на совместных заседаниях ШМО и формирование ОУУН (присутствуют педагоги математики, которые будут вести математику в 5-х классах); согласование требований оценивания по математике в начальной школе и в средней (заседание ГМО учителей математики); согласование УМК по математике в начальной школе и в средней (заседание ГМО учителей математики); специфика работы в кассах СКО, согласование КТП по этим классам (обмен опытом на заседании ГМО); проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов контрольных работ по математике за 4 класс и за 5 класс.
-
Программа:«Организация учебно-воспитательной работы в период адаптации учащихся первых и пятых классов»
-
Замысел и концептуальные подходы:
1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 2. Краткое характеристика целей и результатов образования в начальной школе. 3. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) 4. Краткая характеристика целей обучения в 5 классе основной школы. 5. Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов.
-
6. Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. 7. Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу. 8. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения. 9. Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения. 10. Работа с « Картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся. 11. Форма взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период.
-
Цель программы:Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений.
-
Задачи:
1. Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя. 2. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга. 3. Создать условия для организации прочных долговременных связей между педагогами начальной и основной школы. 4. Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность учащегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения
-
Для пятиклассников:
помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей – предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей.
-
Для учителей:
Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу. Создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги. Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
-
Для родителей:
снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов
-
Условия установления взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев:
Единство целей и задач учебно-воспитательной работы Общность понимания разными учителями показателей всестороннего развития молодого человека Общность понимания законов развития, раскрывающие взаимоотношения обучения, воспитания, развития Общность понимания учителями психолого-физиологических возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей Общность понимания учителями теории и практики своего предмета, его внутренней логики, основных понятий и их системы, видов и форм упражнений, их последовательности и взаимообусловленности.
-
Процентное соотношение учащихся 5 класса с нормальным, повышенным и высоким уровнями тревожности
-
Эмоциональное состояние учащихся 5 класса
-
Просьбы пятиклассников:
Дайте время! Поймите меня! Уважайте меня! Помогите мне!
-
Акция «Пятачок! Ты – наш!»
Очень многого не знаешь,никуда не успеваешь…Как учителя назвать?(не один ведь – целых пять!)В переменку как суметь и поесть, и побалдеть? Расписанье – полотно!(не понятно ни-че-го!) Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! В лабиринте кабинетов нет ни выхода, ни света! Жизнь покажется ужасной, Но угомонись, несчастный! Мы тебе поможем , друг! Если станет страшно вдруг, Ты к любому обратись и приятно удивись: 10 лет – наш школьный стаж! Пятачок! Ты просто – НАШ!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.