Презентация на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация: Дети с нарушением слуха
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дети с нарушением слуха"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с нарушением слуха
    Слайд 1

    Дети с нарушением слуха

  • Слайд 2

    Дети с нарушениями слуха– это дети, которые имеют стойкое (то есть необратимое) снижение слуха на оба ушка. При этом восприятие звуковой информации может быть затруднено (у ребенка тугоухость) либо не представляется возможным вообще (у малыша глухота).

  • Слайд 3

    Причины нарушения слуха у детей

    Главный признак снижения слуха у ребенка до года – отсутствие реакции на громкие звуки. В норме ребенок должен реагировать (вздрагивать, плакать) после двух недель жизни, если этого не происходит, немедленно обратитесь к специалисту.  Если нарушение слуха произошло у ребенка старше года, то определить это уже проще. Ребенок не отзывается на свое имя, плохо ориентируется в пространстве по звукам, не слышит происходящего в соседней комнате и т.п. Более старшие дети выпадают из разговора, отвечают невпопад, также не реагируют на свое имя и на зов издалека. 

  • Слайд 4

    Степени нарушения слуха у детей

    I степень: обычно ребенок слышит хорошо, но начинаются проблемы при попадании в шумную акустическую ситуацию. II степень: возникают проблемы с шепотной речью, даже если она звучит в тихой обстановке. III степень: у ребенка серьезные проблемы с разборчивостью речи, даже если она звучит довольно громко. IV степень: малыш слышит только то, что звучит совсем рядом с его ухом.

  • Слайд 5

    Аффективно – эмоциональная сфера, прогноз развития и адаптации:

    Межличностные отношения характеризуются тем, что часто в первую очередь ребенок выстраивает их со взрослыми, а на их основе уже формируется модель отношений с детьми.

  • Слайд 6

    Характеристика детей с нарушением слуха

  • Слайд 7

    Особенности развития детей с нарушением слуха

    сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в его распределении; преобладание образной памяти над словесной, преобладание механического запоминания над осмысленным; превалирование наглядных форм мышления над понятийными, зависимость развития словесно-логического мышления от степени развития речи обучающегося; непонимание и трудности дифференциации эмоциональных проявлений окружающих, обедненность эмоциональных проявлений; наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх, гипертрофированная зависимость от близкого взрослого, завышенная самооценка, агрессия; приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками.

  • Слайд 8

    Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха

    ООП детей с нарушенным слухом обусловлены: трудностями понимания обращенной речи, характером межличностной коммуникации, ограничением объема вербальной информации. Ведущую роль в преодолении последствий первичного дефекта и обеспечении успешности образования лиц с нарушениями слуха играет формирование средств речевого общения и познания окружающего мира.

  • Слайд 9

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса и созданию РППС детей с нарушением слуха

  • Слайд 10

    Особенности организации обучения детей с нарушением слуха

      Широкое использование звукоусиливающей аппаратуры Стимуляция речевой активности ребенка Интеграция слабослышащих детей в среду говорящих сверстников Динамические FM- передатчики Речевой Аудиокласс Индукционная петля

  • Слайд 11

    Адаптивная образовательная среда для детей снарушением слуха

    Дидактические средства и оборудование Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий - Схемы составления описательных рассказов, предложений - Схемы последовательности действий - Модели по изучению тем недели (в соответствии с Программой) - Звукоизоляция - Звукоусиливающая аппаратура, индукционная петля

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке