Презентация на тему "Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении"

Презентация: Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении
    Слайд 1

    Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении.

    Фонина Ольга Станиславовна Учитель – логопед ГБОУ Школа №718 г.Москва

  • Слайд 2

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией(ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ №273-ФЗ, Гл.1,ст.2).

  • Слайд 3

    Категории детей с ОВЗ

    Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями слуха Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дети с нарушением интеллекта (УО). Дети с расстройствами аутистического спектра (РА) Дети, имеющие комплекс проблем. Наиболее часто сочетаются нарушения интеллектуальной, речевой и опорно-двигательной сфер.

  • Слайд 4

    Статус  «ребенок  с  ОВЗ»  в  системе  образования  дает  детям  данной категории  определенные льготы:

    Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом в условиях образовательной организации. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе. Возможность получать образование там, где практикуется инклюзивное обучение. По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи ОГЭ, ГИА или в форме ГВЭ. Возможность сдавать выпускные экзамены в школе, имея дополнительное время. Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

  • Слайд 5

    Дети с аутизмомЧто нужно знать для сопровождения детей с аутизмом:

    Отличаются замкнутостью и избирательностью, дефицитом эмоций. Дети с аутизмом избегают социальных контактов, эгоцентричны, но в несоциальных видах деятельности в разы превосходят сверстников. Недоразвитость эмоционально-волевой сферы компенсируется феноменальной памятью или выдающимися музыкальными способностями. У аутистов не выражена потребность в общении. Им подходят самостоятельные индивидуальные виды деятельности. Недопустима резкая смена обстановки. Для аутистов важна стабильность. На изменения реагируют агрессией, аутоагрессией или уходом в себя. Вызвать такую реакцию способна любая мелочь, например, новая одежда учителя. Важно хвалить ребенка. Учитывать быструю утомляемость. Деятельность должна начинаться с помощи взрослого. Страх и негативизм свойственны аутистам, не нужно давить на них. Необходимо минимально предоставлять выбор. Банальный вопрос «что ты хочешь?» вводит аутиста в ступор. Он не воспринимает себя. Избегайте соревновательного духа. Дети с аутизмом неуверенные в себе. Каждую секунду с ребенком должен быть взрослый, который поможет понять, что ребенок любит, что хочет, что ему нравится.

  • Слайд 6

    Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

    Они являются особенными по причине их специфического развития, которое претерпевает отклонение именно в речевой деятельности. тяжелые нарушения речи влекут за собой общее недоразвитие всех аспектов речевой деятельности – грамматики, лексики, фонетики, которое сочетается с узостью мышления, ограничением образного восприятия и речевых обобщений, а также сложностями при овладении чтением и письмом.

  • Слайд 7

    Дети с задержкой психического развития (ЗПР)что важно знать о ребенке с ЗПР:

    Преобладает наглядное и действенное мышление. Не нужно перегружать образами и логическими связями. Ребенок успешно усваивает знания на практике в совместной деятельности со взрослым. Возникают трудности в анализе, обобщении, классификации предметов. Невозможность установления причинно-следственных связей. Охотно взаимодействует со взрослым, принимает помощь. Сложности в запоминании. Преобладает непроизвольная память. Невербальный, наглядный материал запоминают лучше. Инструкции соблюдают только при помощи взрослых, напоминаний. Запоминание лучше происходит через метод наглядного группирования. Повышенная отвлекаемость, снижение объема и концентрации внимания. Невозможность самостоятельной установки цели деятельности. Акцентирование внимания на мелочах.

  • Слайд 8

    Умственная отсталость.

    стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Дети с олигофренией отстают от сверстников в умственном развитии, плохо адаптируются в обществе, у них могут наблюдаться проблемы в общении, нарушения двигательных функций, нарушения памяти и другие расстройства, связанные с неполноценным функционированием высших отделов центральной нервной системы (преимущественно головного мозга). Такие дети с возрастом не приобретают самостоятельность и (в зависимости от выраженности олигофрении) могут нуждаться во временном или постоянном уходе.

  • Слайд 9

    Сходства ЗПР и умственной отсталости (УО)

    Не сформирована готовность к школьному обучению. Недоразвитие познавательной деятельности. Незрелость эмоциональной сферы. При работе с детьми есть возможность задействовать компенсаторные возможности организма. Необходимость медикаментозной поддержки, только на различных уровнях.

  • Слайд 10

    Главное отличие ЗПР от УО

    Умственная отсталость в отличии от задержки психического развития, носит необратимый характер, так как в этом случае стойкое нарушение познавательной деятельности обусловлено органическим поражением или недоразвитием коры головного мозга. У УО детей нарушения сложных психических функций обнаруживается на протяжении всего их развития, причем на каждом возрастном этапе они принимают разные формы. У детей же с нарушением темпа развития задержки психического развития в дальнейшем преодолеваются. У детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности. В отличии от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, память, ФС, речь...

  • Слайд 11

    Обучаемость

  • Слайд 12

    Речевое развитие

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке