Презентация на тему "Детская агрессия как основа девиантного поведения"

Презентация: Детская агрессия как основа девиантного поведения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Детская агрессия как основа девиантного поведения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская агрессия как основа девиантного поведения
    Слайд 1

    Детская агрессия как основа девиантного поведения.

  • Слайд 2

    Девиация –поведение, которое нарушает какие –то социальные или культурные нормы, вызывая настороженное или враждебное отношение окружающих. Девиантное поведение представляет собой тяжелую проблему для воспитателей и высокий риск развития серьезных медицинских последствий. Границы между поведенческой нормой и патологией размыты и подвижны, особенно в детском возрасте. С целью изучения возможных проблем у детей дошкольного возраста было проведено исследование в виде открытой анкеты и методики на выявление детско-родительских отношений «Рисунок семьи». Исследование проводилось в ноябре 2012 г. Всего было опрошено 15 детей старшей и подготовительной группы в возрасте от 6 до 7лет. Так, при ответе на вопросы были получены следующие данные: 99% детей знают такие плохие поступки и вредные привычки, как курение, алкоголь, воровство, убийство, обман; 73,40% детей ответили, что у родителей есть вредные привычки; 66,70% опрошенных хоть один раз держали в руках пачку сигарет или бутылку пива; из мультипликационный героев 13,30% детей выразили свою симпатию отрицательным героям; 2% детей считают, что когда они вырастут, у них появятся вредные привычки. Проанализировав ответы детей, мы убедились в том, что склонности к отклоняющемуся поведению есть у многих детей. Именно поэтому роль профилактики девиантного поведения в дошкольных образовательных учреждениях так велика и важна. Думаю, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем впоследствии пытаться что-то изменить.

  • Слайд 3

    Агрессия –проявление гнева, а гнев –естественная эмоция, присущая любому человеку при нормальном развитии. Таким образом, речь скорее идет не об устранении агрессивного поведения, т.к. это вредно для человека, а о ее безопасном выражении, умении контролировать себя, формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию.

  • Слайд 4

    Признаки агрессивности: Агрессия у детей может проявляться в разных формах. Ребенок может бить других детей, взрослых, животных, ломать или бросать разные предметы. Такие дети подозрительны и насторожены, завистливы и мстительны, часто перекладывают вину за содеянное на других, им постоянно кажется, что их хотят обидеть. Они часто теряют контроль над собой, спорят, отказываются выполнять правила, могут специально раздражать других. ребенок  вспыльчив непокорен непредсказуем самоуверен дерзок проявляет негативизм

  • Слайд 5

    Причины агрессивного поведения:  Нарушения эмоционально-волевой сферы: – неумение ребенка управлять своим поведением; – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

  • Слайд 6

    Неблагополучная семейная обстановка: – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; – нет единства требований к ребенку; – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; – физические (особенно жестокие) наказания; – асоциальное поведение родителей; – плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

  • Слайд 7

    Трудности обучения. Психологический климат  в дошкольном учреждении.

  • Слайд 8

    Опасность. Агрессивные выходки ребенка могут быть опасны для здоровья людей, окружающих его. Они могут быть опасными и для самого ребенка, если по каким –то причинам ребенок не выражает гнев, копит его в себе, в этом случае возможна аутоагрессия ( агрессия направленная на самого себя, -ребенок, царапает, кусает, бьет себя, причиняет себе боль). Невыраженная ребенком агрессия может приводить к соматическим болезням (заболевания сердца и сосудов; заболевания дыхательной системы; поражение печени и почек, ряд поражений желудочно-кишечного тракта; травмы, ожоги и ранения)

  • Слайд 9

    Безопасные способы выражения агрессии Нельзя поощрять агрессивные, опасные для окружающих или самого ребенка выходки, на них обязательно нужно реагировать, рассказывая ребенку о том, как можно вести себя, когда испытываешь гнев; Словесное выражение агрессии: когда ребенок злиться можно предложить ему нарисовать то (того), что его злит, или мысленно представить это и высказать ему все, что хочется; Можно играть с ребенком в «Обзывалки»: обзывать с ребенком по очереди друг друга необидными словами, заранее договорившись о теме ( овощи, фрукты, цветы);

  • Слайд 10

    Можно предложить ребенку слепить обидчика из пластилина, затем смять его; Снять приступ агрессивности помогает крик ( мешочек для крика, стаканчик для крика, игра в эхо на природе); Избавиться от агрессивности помогает физическая активность – бег, прыжки, бросание мяча;

  • Слайд 11

    Ребенку можно предложить побить подушку, постучать резиновым молотком по стене, комкать, рвать, бросать газету. Важно не прерывать ребенка в этой деятельности, дать ему возможность закончить самому, когда ему это будет необходимо; Снять напряжение, успокоиться, помогают игры с водой или в воде (переливание воды, бросание игрушек в воду, стрельба из «брызгалок»); Необходимо учить ребенка отслеживать свой гнев и напоминать ему о возможных способах безопасного выражения агрессии в случаях приступов.

  • Слайд 12

    Игры для агрессивных детей: Воробьиные драки (снятие физической агрессии). Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого. Минута шалости (психологическая разгрузка). Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям. Боксер (снятие физической агрессии). Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

  • Слайд 13

    Маленькое привидение (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев). Ведущий говорит:  «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей. Кукла «Бобо». Когда ребенку удается выплеснуть накопившуюся энергию, он становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Вы можете сделать ее сами, например из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделайте «лицо» – и кукла готова. Можно сделать ее более плотной. Для этого сшейте чехол продолговатой формы, прикрепите к нему «ручки», «ножки» и «лицо», набейте плотно ватой или песком и зашейте. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни. Важно! Не используйте для этих целей готовую игрушку, изображающую зверюшку, малыша – «Бобо» д.б. немного обезличена.

  • Слайд 14

    Советы родителям

  • Слайд 15

    Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.  Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение). Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!». Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка. Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением!

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание! Группа «Детские агрессоры» Яваева С.А. Черноскутова Н.В. Попов А.П.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке