Презентация на тему "Приёмы и методы для работы с агрессивными,гиперактивными детьми."

Презентация: Приёмы и методы для работы с агрессивными,гиперактивными детьми.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приёмы и методы для работы с агрессивными,гиперактивными детьми." по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.39 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы и методы для работы с агрессивными,гиперактивными детьми.
    Слайд 1

    Приёмы и игры для работы с агрессивными,гиперактивными детьми.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» Куликовская Евгения Александровна Педагог-психолог

  • Слайд 2

    Что же такое агрессивность?

    «Агрессия» от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». «Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)»

  • Слайд 3

    Портрет агрессивного ребенка: в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок… - он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки; - намеренно употребляет грубые выражения, - “гроза” всего детского коллектива, источник огорчений воспитателей и родителей; - этого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять; - его поведение – это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события; - он ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников, но, к сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше он не знает; - ему кажется, что весь мир хочет обидеть именно его; - эмоциональный мир недостаточно богат, в палитре его чувств преобладают мрачные тона; - очень часто подозрителен и насторожен, любит перекладывать вину за затеянную им ссору на других; - часто перенимает формы поведения у родителей.

  • Слайд 4

    Выделяют следующие виды агрессии: Физическая (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; Вербальная – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); Косвенная – действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т.п.), и действия, характеризующиеся направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.п.); Раздражение (вспыльчивость, грубость); Негативизм (оппозиционное поведение).

  • Слайд 5

    Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого, с целью подчеркнуть свое превосходство.

  • Слайд 6

    Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка. 1-й шаг – стимуляция гуманных чувств: Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; Учите его не сваливать свою вину на других; Развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим: сверстникам, взрослым и живому миру.

  • Слайд 7

    Например: «Миша, неужели тебе не жалко других детей?» «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет». Спросите у ребенка, почему плачет обиженный малыш. Предложите помириться с обиженным ребенком (мирись, мирись и больше не дерись..»).

  • Слайд 8

    2-й шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого: Стремись обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например: «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?» Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!» «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»

  • Слайд 9

    3-й шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: Помогите агрессивному ребенку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное; Постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; Стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми; Стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы; Чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

  • Слайд 10

    Объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться; Расскажите, что такое вспышка гнева, что означает «контролировать» собственную агрессию, зачем это необходимо делать; Спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; Объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

  • Слайд 11

    «Ты стукнул Веру потому, что…а еще почему?»

  • Слайд 12

    Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злую и мордочку изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злую морду у волка сотри (или незлую изобрази!). Как ты думаешь, почему у волка злая морда?» (Эти вопросы можно адресовать и ребенку-жертве притеснения).

  • Слайд 13

    Игра «Тух-тиби-дух!» Цели:—снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Инструкция: Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, короче, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, вам необходимо сделать следующее. Начните ходить по группе, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей, и трижды сердито-сердито произнесите волшебное слово. Это волшебное слово — "тух-тиби-дух". В это время другой ребенок должен стоять тихо и слушать, как вы произносите волшебное слово, он не должен ничего отвечать. Но если он захочет, он может ответить вам тем же — трижды сердито-сердито произнести: "Тух-тиби-дух!". После этого продолжайте прогуливаться по группе. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова сердито-сердито произносите это волшебное слово. Чтобы оно подействовало, важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.

  • Слайд 14

    Игра «Передай мяч» Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу играющие стараются как можно быстрее передать мяч не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

  • Слайд 15

    Что такое гиперактивность ?????

  • Слайд 16

    «Гипер...» - (от греч. hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. «Активный» пришло в русский язык из латинского «aсtivus» и означает «действенный, деятельный. Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.

  • Слайд 17

    Портрет гиперактивного ребенка:

  • Слайд 18

    8 проявлений гиперактивности Хаотичные, суетливые движения. Беспокойный сон: крутится, разговаривает во сне, сбрасывает с себя одеяло, может ходить по ночам. Не может долго усидеть на стуле, все время крутится по сторонам. Не способен находиться в состоянии покоя, часто в движении (бегает, скачет, кружится). Если нужно сидеть и ждать (например, в очереди), может подняться и уйти. Чрезмерно разговорчив. Не отвечает на поставленные вопросы, перебивает, вмешивается в чужой разговор, не слышит, что ему говорят. Проявляет нетерпение, если его просят подождать.

  • Слайд 19

    Сегодня Ваня подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль:

  • Слайд 20

    можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней.Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик,раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеятьбеседу с руками. Спросите: 'Кто вы, как вас зовут?', 'Что вы любите делать?'.'Чего не любите?', 'Какие вы?'. Если ребенок не подключается к разговору,проговорите диалог сами.

  • Слайд 21

    При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие,они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда неслушаются своего хозяина. Закончить игру нужно 'заключением договора'между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней(сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, ещеболее короткого промежутка времени) они постараются делать толькохорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

  • Слайд 22

    Сегодня Ваня расшалился и перестал слушаться:

  • Слайд 23

    «Клубочек». Расшалившемуся ребенка можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

  • Слайд 24

    Игра «Черепаха» Цель: Научить контролировать  свои движения. Психолог или воспитатель встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее педагог говорит: «Представьте себе, что все мы — черепахи. Я — большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: Вы — черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Педагог следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2—З минуты он дает новый сигнал, по которому все  замирают. Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи - именинницы. Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.

  • Слайд 25

    Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком: предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность); задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка); не приказывать, а просить (но не заискивать); выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); сфотографировать ребенка или повести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); чаще напоминать правила поведения в детском саду и в группе (лучше всего, если это в виде картинок)

  • Слайд 26

    Ваня кричит, ломает игрушки, бегает по группе и не слышит вас совсем:

  • Слайд 27

    Использование релаксаций, визуализаций. Упражнения на релаксацию и развитие воображения мы берем из работыЛ.И.Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»(Все упражнения на релаксацию, по возможности, выполняются подспокойную расслабляющую музыку)«ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ» Дети ложатся на ковер на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

  • Слайд 28

    Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко испокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасныйлетний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку,порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Этидвижения очень легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, чтоон — бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, какваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесьощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперьвзгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько нанем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенноначинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своегоцветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединкуцветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите освоих ощущениях».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке