Содержание
-
Агрессия детей дошкольного возраста
Педагог-психолог ГБОУ ППМС-Центра Нефедова Лариса Алексеевна
-
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение Типичными нарушениями поведения детей являются: гиперактивное поведение (повышенная потребность в движении, обусловленная преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка); демонстративное поведение (намеренное и осознанное нарушение принятых норм, правил поведения: детское кривляние, капризы, сопровождающиеся внешними проявлениями раздраженности); протестное поведение (негативизм, строптивость, упрямство); агрессивное поведение (физическая, вербальная агрессия); инфантильное поведение (сохранение в поведении ребенка черт, присущих более раннему возрасту); конформное поведение (полностью подчинено внешним условиям - требованиям других людей); симптоматическое поведение (закодированное сообщение, своеобразный сигнал тревоги со стороны ребенка, например у ребенка закономерно поднимается температура именно в день проведения контрольной работы, диктанта).
-
Детям, с агрессивным поведением, свойственно эмоциональная неустойчивость, нестабильность нервной системы. Такие дети очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит.
-
стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
-
Физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящих вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы) Вербальная - выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскобляет других) Косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников Виды агрессивности у детей
-
Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление. Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный — и мне все возможно») во время игр В-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня Источники моделей поведения детей
-
Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.
- никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (например скажите ему: Зачем ты так делаешь , ведь ты хороший, добрый!) - Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить , громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кро выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит» - Упорядочить систему требований , следите за своими поступками, показывая личный (положительный ) пример. - Дайте понять ребенку , что вы его любите таким, какой он есть. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. - направьте его энергию в положительное русло, например: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции ,управлять своим поведением ( рисование, пение, плаванье , бег) - Предъявляя ребенку свои требования,учитывайте его возможности, а не свои желания. - Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. - Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. - Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение , причиняет страдания близким людям. .
-
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ. - Бить подушку или боксерскую грушу. - Топать ногами. - Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. - Втирать пластилин в картонку или бумагу. - Посчитать до десяти. - Самое конструктивное - спортивные игры, бег. - Вода хорошо снимает агрессию. - Комкать и рвать бумагу.
-
Упражнения для снятия агрессивности
Релаксационные упражнения «Упражнение “Апельсин» Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Представить, что к правой руке подкатился апельсин, возьмите его в руку и начните выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак ) «Разожмите кулачек , откатите апельсин. Затем апельсин подкатился к левой руке. "ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить". Шарик. Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.
-
Благодарим за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.